15 марта. Оркестр Капеллы
К. НИЛЬСЕН
Увертюра к опере «Маскарад»
Концерт для кларнета с оркестром
Солист – Иван СТОЛБОВ
ПЬЯЦЦОЛЛА
Концерт для бандонеона, гитары и струнных
РОДРИГО
Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром
Солисты: Михаил КАШЕУТОВ (гитара), Антон СТАЧЁВ (баян)
- Доступна оплата Пушкинской картой. Правила пользования
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижеры: Иван СТОЛБОВ, Максим ФЕДОТОВ
Астор Пьяццолла (1921–1992) был не только выдающимся композитором, но и виртуозным исполнителем на бандонеоне (танго-аккордеоне). Этот инструмент стал настоящим «голосом» Аргентины. Пьяццолла посвятил свою жизнь тому, чтобы перенести танго с улиц в концертные залы по всему миру. Также он был большим поклонником гитары. Впервые Пьяццолла задумался о сочинении музыки для классической гитары, услышав выступление аргентинского виртуоза Роберто Аусселя. В 1981 году Ауссель вместе с Пьяццоллой на бандонеоне исполнил парижскую премьеру Двойного концерта. Сочетание классической гитары и бандеона, появившееся в Аргентине в начале XX века, вызывает восторг слушателей по всему миру.
Всемирно известный Аранхуэсский концерт – «визитная карточка» Хоакина Родриго (1901–1999), выдающегося испанского композитора и музыкального деятеля, вознесшего гитару на небывалые высоты. Родриго написал этот концерт в Париже весной 1939 года. Он был впервые исполнен 9 ноября 1940 в Барселоне испанским гитаристом Рехино Сайнсом де ла Маса. Название концерта – отсылка к романтичным садам королевского дворца в Аранхуэсе, где композитор провел свой медовый месяц. Вторая часть концерта, Адажио, завоевала особую популярность. Эта прекрасная и пронзительно печальная мелодия, известная как «плач жизни», вошла в репертуар многих известных музыкантов. Аранхуэсский концерт – настоящий символ испанской души, музыка завораживающей красоты и глубочайшей эмоциональности
Карл Август Нильсен (1865–1931) – знаковая фигура для датской музыкальной культуры. Его вклад в развитие национальной композиторской школы огромен, и одним из самых ярких тому подтверждений является опера «Маскарад». Эта комическая опера, премьера которой состоялась 11 ноября 1906 года в Королевском театре Копенгагена, давно заслужила статус национального достояния Дании и продолжает покорять сердца зрителей по всему миру. Характерные танцевальные эпизоды, включающие элементы народных танцев, придают музыке особый колорит и динамизм.
Концерт для кларнета с оркестром Карла Нильсена, написанный в 1928 году, занимает особое место в обширном наследии датского композитора. Это сочинение стало ярким свидетельством глубокого понимания композитором возможностей инструмента. Концерт отличает изящная и изысканная оркестровка. Сам Нильсен в интервью описывал кларнет с поразительной образностью: «Кларнет — необычный и интересный инструмент, диапазон которого шире, чем у большинства духовых. Кларнет может казаться истеричным, как (мои извинения!) женщина, или как райский чарующий ветер, дующий по заповедным лугам».