15 января. «Всенощная» Рахманинова
4-й концерт Третьего абонемента «Певческая капелла Санкт-Петербурга»
Всенощное бдение, op. 37
Певческая капелла Санкт-Петербурга
Дирижер – Николай КУРБАТОВ
- Доступна оплата Пушкинской картой. Правила пользования
15 января в Капелле прозвучит «Всенощное бдение», входящее в число величайших и самых известных творений в наследии русской духовной музыки. Исполнение «Всенощной» Певческой капеллой близко к идеальному, а запись этого произведения в 1982 году Ленинградской академической капеллой им. Глинки под управлением Владислава Чернушенко стало поистине историческим событием.
«Всенощное бдение» Сергея Рахманинова считается венцом «золотого века» русской духовной музыки. Этот период, начавшийся в 1880-х годах и продлившийся до прихода к власти большевиков, был эпохой, когда выдающиеся русские композиторы, от Чайковского и Римского-Корсакова до Чеснокова и Гречанинова, обратились к православной церковной музыке и богослужебным текстам. Рахманинов начал работу над «Всенощным бдением» в конце 1914 года, в разгар Первой мировой войны.
Ориентируясь на старинный знаменный распев, Рахманинов создал свои собственные оригинальные темы. Первое исполнение «Всенощной» состоялась 10 (23) марта 1915 года в концерте Московского Синодального хора под управлением Николая Данилина, близкого друга и однокурсника Рахманинова. Несмотря на необыкновенный успех, дальнейшая судьба «Всенощного бдения» сложилась непросто. Как церковное сочинение оно не вошло в богослужебную практику и оставалось в основном на концертной эстраде. После революции «Всенощное бдение» Рахманинова было запрещено на долгие десятилетия.