25 декабря. Музыка Вивальди
2-й концерт Четвертого абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы»
I отделение
ВИВАЛЬДИ
Концерт для флейты с оркестром «Ночь» соль минор, RV 439
Солистка – Мария ОСИПОВА
Магнификат для солистов, хора, струнных и баса континуо соль минор, RV 610b
Солисты: Екатерина ЗАВАЦКАЯ (сопрано), Ольга ОСИПЧЕНКОВА (сопрано), Вероника ДЯГИЛЕВА (меццо-сопрано), Людмила СИДЕНКО (меццо-сопрано), Дарья ЛЕЙБОВА (меццо-сопрано)
II отделение
ВИВАЛЬДИ
Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315 (из цикла «Времена года»)
Солистка – Анна АНИКИНА
Gloria, кантата для солистов, хора и оркестра ре мажор, RV 589
Солисты: Светлана КИРПАНЕВА (сопрано), Александра СОМОВА (меццо-сопрано)
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Николай КУРБАТОВ
Волшебная музыка Антонио Вивальди будет звучать 25 декабря в концерте солистов, Хора и Симфонического оркестра Капеллы. В программе вечера – великолепные инструментальные концерты Вивальди и его духовная музыка. Вы услышите Концерт № 2 соль минор «Лето» (из цикла «Времена года»), Концерт для флейты с оркестром «Ночь» соль минор и две кантаты для солистов, хора и оркестра.
Антонио Вивальди — феноменальный скрипач, гениальный автор инструментальных концертов, создатель жанра сольного концерта. Его сочинения, отличающиеся особым авторским стилем, стали настоящим музыкальным символом эпохи барокко. Несмотря на огромную популярность Вивальди как композитора и его огромный вклад в развитие музыки, после смерти его имя было предано забвению. Интерес к наследию Вивальди возродился только в начале XX века, а широкая известность и любовь слушателей вернулись к его музыке только после Второй мировой войны.
Имя Вивальди ассоциируется, прежде всего, с его инструментальными концертами. Но и вокальной музыке композитор уделял огромное внимание. Церковная музыка Вивальди очень близка к светской по своей красочности и эмоциональности. Magnificat, как и многие другие духовные сочинения, был написан композитором в годы его педагогической деятельности в венецианском приюте Оспедале-делла-Пьета. Ранняя версия Magnificat была написана около 1715 года, специально для воспитанниц приюта. В 1720-х годах Вивальди доработал произведение.