6 апреля. Вивальди и Гречанинов
I отделение
ВИВАЛЬДИ
Концерт для двух труб с оркестром до мажор
Солисты: Дмитрий БЛАГОВ, Юрий КОВАЛЕВ
Gloria ре мажор для солистов, хора и оркестра, RV589
Солисты: Александра СОМОВА (меццо-сопрано), Анна КОЗАЧЕК (сопрано)
II отделение
ГРЕЧАНИНОВ
Демественная литургия, op. 79
Солисты: Владимир МИЛЛЕР (бас), Олег ТРОФИМОВ (тенор)
Возглашения: Александр ОРЛОВ (бас), Вадим СИЛЕНОК (тенор)
Партия органа – Юрий СЕМЕНОВ
- Доступна оплата Пушкинской картой. Правила пользования
Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Николай КУРБАТОВ
Имя Вивальди ассоциируется прежде всего с его инструментальными концертами. Но и вокальной музыке композитор уделял огромное внимание. Большинство его церковных сочинений, в том числе Gloria, были написаны для венецианского приюта Оспедале-делла-Пьета, где Вивальди много лет работал в должности капельмейстера и педагога. С момента своего «возрождения» в 1939 году в Сиене Gloria является самым популярным из хоровых произведений Вивальди. Gloria in excelsis Deo — древний христианский богослужебный гимн. В православном богослужении гимну Gloria соответствует Великое славословие («Слава в вышних Богу»).
Александр Гречанинов (1864–1956) – один из величайших композиторов эпохи Серебряного века. В 1917 году он написал Демественную литургию, которая изначально была задумана как камерное произведение для домашнего музицирования. В 1918 году Гречанинов создал новую редакцию Литургии для тенора, струнного оркестра, органа, арфы и челесты, а в 1923 году ввел в партитуру хор и дописал несколько номеров. Демественная литургия не укладывалось в рамки канонов русской духовной музыки. Необычность этого произведения у многих вызвала неприятие.
Премьера состоялась 25 марта 1926 года в Париже, с участием знаменитого хора под управлением Николая Афонского. Демественная литургия неоднократно исполнялась как в Европе, так и в Америке. «Сугубая ектения» получила широкую известность во многом благодаря ее записи на пластинку Федором Шаляпиным. В России Демественная литургия ждала своего часа семьдесят лет. Ее вторая премьера состоялась в исполнении Хора любителей пения Санкт-Петербурга и Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга под управлением Елизаветы Кудрявцевой.