«Трубадуры немецкого романтизма». Оркестр Капеллы

Концертный зал

13.04.2024 / сб. / 19.00


«Трубадуры немецкого романтизма». Оркестр Капеллы

5-й концерт Первого абонемента. В программу вечера вошли сочинения Феликса Мендельсона, Карла Марии фон Вебера и Людвига Шпора. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

13 апреля. Оркестр Капеллы

5-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»

«Трубадуры немецкого романтизма: Вебер – Шпор – Мендельсон»

МЕНДЕЛЬСОН
Концертштюк для двух кларнетов (или бассетгорна) с оркестром, ор. 113
ШПОР
Концерт № 8 для скрипки с оркестром
Концерт для кларнета с оркестром № 4, 1 часть
МЕНДЕЛЬСОН
Блестящее каприччио си минор для фортепиано с оркестром, ор. 22
ВЕБЕР
«Приглашение к танцу» (оркестровка Г. Берлиоза)
Солисты: Елизавета УКРАИНСКАЯ (фортепиано), Антон ДЕРЕЗА (кларнет), Андрей РОСЦИК (скрипка), Виктор ИРШАИ (кларнет)

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Иван СТОЛБОВ

Изысканная, необычайно эффектная по произведениям и составу солистов авторская программа Ларисы Попковой посвящена немецким композиторам- романтикам. В ней представлено творчество трёх великих музыкантов, формировавших на заре романтизма основные черты этого стиля –идеи, сюжеты, оперно-симфонические и концертные жанры. Каждый из них был интересной и универсально одарённой личностью, ярким художественным феноменом. Но если имена К. М. фон Вебера и Ф. Мендельсона широко известны слушательской аудитории, то имя Людвига (Луи) Шпора знакомо гораздо более узкому кругу профессионалов. Выдающийся скрипач-виртуоз, дирижёр, композитор, неординарный литератор и одарённый художник, он снискал прижизненную славу во всех перечисленных ипостасях. Молодой коллега и друг Бетховена, Шпор не только подытожил завоевания венских классиков, но и открыл новые горизонты для многих романтиков. Р. Вагнер не случайно считал его своим «предтечей». Однако, после смерти огромное наследие выдающегося мастера было предано забвению. В нашей программе музыке Шпора отведено почётное место. Это обусловлено не только круглой датой – 240 лет со дня рождения музыканта. Высокую художественную ценность самой музыки слушатели смогут оценить по произведениям, которые прозвучат в концерте. К лучшим творениям композитора относятся оркестровая увертюра к опере «Фауст», сонатное Allegro из Концерта для кларнета с оркестром № 4, глубокий по смыслу и невероятно виртуозный Скрипичный концерт № 8 с говорящим авторским подзаголовком «В форме вокальной сцены».

Музыка соратников Шпора в борьбе за романтические идеалы в искусстве – не менее ценная часть программы. Написанное Ф. Мендельсоном после знакомства в Париже с Ф. Шопеном Блестящее каприччио для фортепиано с оркестром ор. 22 (1832) позволит слушателям насладиться как лирическим обаянием, так и виртуозным блеском этого произведения. Бурный энтузиазм публики, несомненно, вызовет Концертштюк для двух кларнетов с оркестром ор. 113 – подлинная инструментальная феерия, демонстрирующая невероятные технические и художественные возможности дуэта кларнетов. Столь же впечатляющим обещает быть финал концерта – бесспорный шедевр К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» прозвучит в оркестровке неистового романтика Г. Берлиоза. Едва ли не первая в XIX веке инструментальная «поэма вальса» запечатлела историю любви Вебера к Каролине Брандт, ставшей спутницей его жизни и музой.

Истинно романтическую атмосферу концертного вечера публике создадут замечательные и мотивированные исполнители – солисты Андрей Росцик (скрипка), Елизавета Украинская (фортепиано), Антон Дереза (кларнет), Виктор Иршаи (кларнет) и оркестр Капеллы под управлением Ивана Столбова. Комментарии по ходу программы с весьма интересными фактами из жизни музыкантов, истории создания сочинений позволят более глубоко постичь прекрасную музыку.