«Времена года»

Галерея Капеллы

26.03.2021 / пт. / 19.00


«Времена года»

Персональная выставка Юлии Колактионовой

Выставка Юлии Колактионовой пройдет в галерее Капеллы с 26 марта по 7 апреля

Персональная выставка Юлии Колактионовой «Времена года» в Капелле призвана продемонстрировать родственную, глубинную связь живописи с музыкой. Экспозиция представляет собой итог многолетней работы на пленэре в технике a la prima. В 2015 г. Юлия Колактионова окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина при Российской академии художеств (мастерская станковой живописи под руководством академика О. А. Еремеева, профессоров Х. В. Савкуева и В. Л. Боровика). В 2016 г. вступила в Союз художников.

С 2015 г. художница от двух до четырех месяцев проводит в творческих экспедициях, а остальное время работает над жанровыми картинами и организацией выставок. Петербургские ценители современной русской реалистической живописи хорошо помнят ее «Хор мальчиков», который находится в постоянной экспозиции Хорового училища им. Глинки, «Свой-чужой», «К милому приделу» и др.

Времена года… Эта тема не раз вдохновляла писателей, композиторов и, конечно, художников. Наверное, у каждого, кто ощутил в себе призвание пейзажиста, есть свой любимый сезон, определенное состояние природы и даже конкретное ее явление, будь то закат, туман или проливной дождь. Юлия Колактионова находит особую поэзию в образе заснеженной лесной опушки, теплого летнего дня или «пышного природы увяданья». Не случайно этот образ автор видит в пространстве, уже насыщенном особой аурой, которая сформировалась благодаря неустанной работе нескольких поколений творцов на вышневолоцкой земле. И это не только большое число ярких этюдов и завершенных пленэрных работ, созданных в прошедшем или уже наступившем столетии, но и наследие Алексея Венецианова и его учеников, когда-то положивших начало большой традиции воплощения мира русской природы. Отзвук этой традиции ощутим и в творчестве Юлии Колактионовой.

Представленные работы объединяет не только конкретный мотив — старинный русский город, златоглавые православные храмы («Храм Святого Иоанна Предтечи», «Торговая площадь», «Вечер над Волгой»), Академическая дача и ее окрестности, но и сам процесс воплощения замысла в живописной материи. Здесь художница часто прибегает к сочетанию широкой манеры письма с мягкой проработкой формы, к гармоничному объединению четкой конструктивности композиции и свободного решения пространства. Природа то оттеняет белоснежность крепостных стен и златоглавых соборов — творений зодчих допетровской Руси, то безраздельно завладевает вниманием художника. Некоторые полотна Колактионовой пробуждают и вполне определенные поэтические аллюзии — конечно, пушкинские, как, например, в «Болдинской осени» или в изображении скамьи и столика под сенью деревьев Академической дачи и облетающей листвы («Сезон кончился»). Даже не пребывая в тех местах, которым посвящены пейзажи Колактионовой, великий поэт как бы предугадал восприятие осени, что вдохновляло и будет вдохновлять художников, которым дорога русская природа.

Юлия Колактионова наделена даром видеть и воплощать пейзажные образы в координатах пространства духовной культуры нашего отечества, где живописное воплощение каждого времени года нерасторжимо связано с обретениями ее предшественников и с прочной профессиональной школой. Именно это дает ей необходимую опору для утверждения своего видения большого, прекрасного и вечно меняющегося мира. Картины Юлии Колактионовой находятся в музеях России и в частных коллекциях.

Руслан Бахтияров, кандидат искусствоведения