Выставка фоторабот Владимира Антощенкова
«Технический Петербург»
Владимир Семенович Антощенков снимает родной Петербург уже более 40 лет. Снимает целеустремленно и настойчиво, изо дня в день, летом и зимой, не отвлекаясь на другие темы. Снимает необыкновенно широко и в тематическом, и в визуальном плане – дворы и крыши, фрагменты и артефакты, скульптуры и растения, зимний Петербург и кирпичный Петербург. Снимает тепло и с юмором, оживляя каменные и металлические конструкции. Снимает, сознавая свою ответственность перед зрителями – сегодня и в будущем.
Владимир Семенович работает мягко, но напористо и фантастически результативно – им издано уже 18 альбомов, посвященных Петербургу. Это почти две тысячи фотографий, энциклопедически запечатлевших образы нашего удивительного города. Но у автора много новых и неожиданных идей.
На этой выставке он обращается к промышленной архитектуре и техническим артефактам. Огромные башни и металлические фермы, гирлянды изоляторов и сгустки труб. На первый план в таких сооружениях выходит целесообразность конструкций и их деталей, а красота, казалось бы, вторична и неактуальна. Однако Антощенков находит выразительные ракурсы и создает гармоничные композиции, наслаждается эстетикой взаимодействия линий и объемов. Назначение деталей и узлов неизвестно, и тем лучше. Фотография полностью отрывается от документальности и переходит в область абстрактного, что является одним из направлений современного искусства.
Владимир Антощенков постоянно обращается к абстрактному направлению в своих визуальных поисках и помимо фотографии. Это и создание абстрактных скульптур и барельефов, и серия «Метаморфозы куба», продолженная сериями композиций с конусами и цилиндрами, и его давние эксперименты с получением изображения на цветной пленке, зажатой между стеклами после добавления химических реактивов. Несомненно, эти результаты многогранного творчества автора требуют отдельного представления.
Абстрактность сюжетов фотографий не мешает их эмоциональности, и часто фотографии Антощенкова вызывают улыбку.
А. Дымников