«Под знаком Вены: Моцарт и Шуберт»

Концертный зал

02.11.2024 / сб. / 19.00


«Под знаком Вены: Моцарт и Шуберт»

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Антона Чаусовского
0+

2 ноября. Оркестр Капеллы

«Под знаком Вены: Моцарт и Шуберт»

I отделение
МОЦАРТ
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Концертная симфония для скрипки и альта ми-бемоль мажор, KV 364
Солисты: Антон ЧАУСОВСКИЙ (скрипка), Милана АНДРЕЕВА (альт)

II отделение
ШУБЕРТ
Симфония № 5 си-бемоль мажор

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Антона Чаусовского

Концертную симфонию для скрипки и альта Моцарт написал в 1779 году в Зальцбурге после долгого путешествия. Впечатления от гастролей в Мюнхене, Мангейме и Париже побудили композитора к экспериментам с формами и жанрами, с которыми он познакомился в Европе. Моцарт сам очень любил играть на альте в струнных ансамблях, наслаждаясь возможностью быть как бы «посередине». Концертную симфонию иногда называют величайшим из произведений Моцарта для скрипки и оркестра. В то же время альт отнюдь не исполняет здесь роль второй скрипки. Шедевр Моцарта отличает замечательное партнерство солирующих инструментов и прекрасное сочетание их тембров.

Оптимистичная и яркая Симфония № 5 была создана Шубертом в 1816 году. В этой музыке композитор отдает дань уважения своему кумиру – Моцарту. 19-летний Шуберт писал тогда в своем дневнике: «О, Моцарт! Бессмертный Моцарт! Какие бесчисленные впечатления более яркой, лучшей жизни ты запечатлел в наших душах!» Впервые Пятая симфония прозвучала осенью 1816 года в частном доме, на музыкальном собрании небольшого любительского оркестра, в котором Шуберт играл на альте. Симфония пребывала в безвестности почти 50 лет. В 1867 году историк музыки Джордж Гроув и композитор Артур Салливан обнаружили в Вене рукописные партитуры симфоний Шуберта и многих других его сочинений. Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось в Лондоне 1 февраля 1873 года.