11 ноября. Вивальди и Шуберт
I отделение
ВИВАЛЬДИ
Magnificat для солистов, хора и оркестра, RV611
Солисты: Екатерина ЗАВАЦКАЯ (сопрано), Ольга ОСИПЧЕНКОВА (сопрано), Вероника ДЯГИЛЕВА (меццо-сопрано), Людмила СИДЕНКО (меццо-сопрано)
ШУБЕРТ
Месса соль мажор
Солисты: Виктория КУЗНЕЦОВА (сопрано), Николай ВИНОГРАДОВ (тенор), Андрей РАДЧЕНКО (бас)
II отделение
ВИВАЛЬДИ
Gloria ре мажор для солистов, хора и оркестра, RV589
Солисты: Дарья ЛЕЙБОВА (меццо-сопрано), Анна КОЗАЧЕК (сопрано)
- Доступна оплата Пушкинской картой. Правила пользования
Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Николай КУРБАТОВ
Имя Вивальди ассоциируется прежде всего с его инструментальными концертами. Но и вокальной музыке композитор уделял огромное внимание. Большинство его церковных сочинений, в том числе Gloria, были написаны для венецианского приюта Оспедале-делла-Пьета, где Вивальди много лет работал в должности капельмейстера и педагога. С момента своего «возрождения» в 1939 году в Сиене Gloria является самым популярным из хоровых произведений Вивальди. Gloria in excelsis Deo — древний христианский богослужебный гимн. В православном богослужении гимну Gloria соответствует Великое славословие («Слава в вышних Богу»).
Ранняя версия Magnificat была написана специально для хора воспитанниц Оспедале-делла-Пьета около 1715 года. В 1720-х годах Вивальди доработал произведение. Славословие Девы Марии из Евангелия от Луки называется по первому стиху “Magnificat anima mea Dominum”. В католическом богослужении Magnificat является важной частью вечерни. В православии этот текст («Величит душа Моя Господа…») широко известен в переводе с греческого языка на церковнославянский под названием «Песнь Пресвятой Богородицы».
Месса соль мажор негласно посвящена возлюбленной Шуберта Терезе Гроб. Произведение было написано за 5 дней, в марте 1815 года, и впервые прозвучало в этом же году под управлением автора в приходской церкви в Лихтентале. Изначально Шуберт написал довольно скромную инструментовку. Месса преимущественно звучит в песенной манере и, по-видимому, создавалась для небольших церковных приходов. Позднее Шуберт добавил в партитуру трубы и литавры, а его брат Фердинанд – деревянные духовые. Впервые месса была издана в 1846 году, уже после смерти Шуберта.