Stabat Mater Россини

Концертный зал

08.02.2023 / ср. / 19.00


Stabat Mater Россини

Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Александра Чернушенко. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

8 февраля. Stabat Mater Россини

ВИВАЛЬДИ
Концерт для двух валторн, RV 538
Солисты: Семён ЧЕСНОКОВ, Тарас НАУМЕНКО
Ф. КРАМАРЖ
Концерт для кларнета с оркестром, соч. 36.
Солист – Антон ДЕРЕЗА
РОССИНИ
Stabat Mater для солистов, хора и оркестра
Солисты: Екатерина ЗАВАЦКАЯ (сопрано), Людмила СИДЕНКО (меццо-сопрано), Олег ТРОФИМОВ (тенор), Петр МИГУНОВ (бас)
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

Stabat Mater — одна из вершин творчества Россини. Это духовное песнопение, рассказывающее о страданиях Богоматери у креста распятого Сына и традиционно исполняющееся в Страстную пятницу. Но композитор настолько сблизил это песнопение с оперой, что немецкие критики, например, утверждали, что оно слишком «земное» и совсем не «духовное». Произведение было написано по заказу архидьякона Мадрида Мануэля Фернандеса Варелы. Но Россини поставил условие: произведение останется неизданным, а исполняться будет лишь по заказу архидьякона. Премьера Stabat Mater состоялась в Париже в январе 1842 года.

Пресса восторженно приветствовала новый шедевр. Парижские критики писали: «Выражение „блистательная музыка“ невольно приходило на уста каждому слушателю»; «С тех пор как была исполнена в Париже оратория Гайдна „Сотворение мира“, я не помню, чтобы мне довелось присутствовать на более торжественном, более впечатляющем и более прекрасном концерте…» Генрих Гейне писал: «Stabat Mater Россини — самое необыкновенное событие минувшего сезона… Ощущение бесконечного исходило от всего произведения, словно сияние голубого неба, словно величие моря. Вот в чем вечная прелесть Россини, его светлая нежность, которую никто никогда не мог, я не говорю — нарушить, испортить, — но даже омрачить… Сердце Россини сберегло свою мелодическую прелесть, хотя ему вдоволь пришлось испить из горькой чаши житейского горя».