19 марта. Онеггер и Гайдн
4-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Юбилейные даты»
ОНЕГГЕР. К 130-летию со дня рождения
Сюита «Летняя пастораль»
ГАЙДН. К 290-летию со дня рождения
Концерт для виолончели с оркестром № 2 ре мажор, Hob. VIIb:2
Солист – Александр РУДИН
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО
БЕНДА
«Ариадна на Наксосе» для двух чтецов и оркестра
Чтецы: Мария ТРЕТЬЯКОВА, Антон ЭЛЬДАРОВ
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр РУДИН
- Доступна оплата Пушкинской картой. Правила пользования
Артур Онеггер (1892 – 1955) — один из крупнейших композиторов ХХ века, участник знаменитого объединения «Шестерка» (Groupe des Six), которое иногда сравнивают с русской «Могучей кучкой». Швейцарец по национальности, родившийся во Франции и проживший большую часть своей жизни в Париже, он испытал как французское, так и немецкое влияние. Его искусство характеризуется удивительным разнообразием, смешением различных музыкальных языков той эпохи.
Йозеф Гайдн (1732 – 1809) почти тридцать лет был капельмейстером богатой семьи Эстерхази в Венгрии. Его слава как композитора росла, несмотря на изоляцию в поместье, и ему было предоставлено разрешение принимать заказы на сочинение музыки. Парижское общество «Концерты Олимпийской ложи» заказало Гайдну шесть симфоний для своего оркестра. Это был один из крупнейших и самых известных оркестров того времени. Все шесть симфоний были приняты очень хорошо. Одной из них была Симфония № 82 до мажор, имеющая прозвание «Медведь». Впервые она прозвучала в 1787 году в Париже. Своему названию эта симфония обязана финалу Vivace. Судя по всему, тема напомнила слушателям ярмарочную музыку, исполняемую на волынках и других народных инструментах в сопровождении танцев дрессированных медведей.
* * *
Народный артист России Александр Рудин – виолончелист и дирижер с мировым именем, педагог, профессор Московской консерватории, руководитель одного из самых известных камерных оркестров Москвы – Musica Viva. Во всех ипостасях музыканту удается проявлять себя яркой и незаурядной личностью. Александр Рудин – лауреат международных конкурсов «Концертино Прага» (1972), конкурса им. Баха в Лейпциге (1975), конкурса им. Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), конкурса им. Чайковского в Москве (1978, 1982). С 1983 года он – солист Московской государственной академической филармонии.
С 1988 года является художественным руководителем и дирижером камерного оркестра Musica Viva и приглашенным дирижером оркестра Arpeggione (Австрия). Выступает как солист и дирижер с симфоническими коллективами: Королевским филармоническим оркестром (Лондон), оркестром Датского радио (Копенгаген), Венским филармоническим оркестром, оркестром Баварской оперы театра Санта-Чечилия, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Московским и Санкт-Петербургским филармоническими; камерными оркестрами «Виртуозы Москвы», Штутгартским и Мюнхенским камерными и др.
Антон Эльдаров — популярный российский актёр кино и дубляжа. Известен по телесериалам «Солдаты» и «Склифосовский». Пишет музыку и стихи (в том числе к фильмам). С 2000 года занимается дублированием иностранных фильмов и телесериалов на русский язык. Среди работ актёра: фильмы «Шпион» (роль — Альдо) и «Кролик Питер» (главная роль).
Был в разное время лидером таких музыкальных групп, как «Посткриптум», «Эльгоманза», а также в прог-инди-группе «Область Сердца». В 2015 году принял участие в литературном проекте «Быть поэтом!».
Мария Третьякова — актриса, теле- и радио ведущая. Наставник всех сезонов проекта «Пацанки» на телеканале «Пятница» (лауреат премии ТЭФИ 2017 за лучшее реалити). Дипломант фестиваля «Победафест» 2015 года. Лауреат премии «В моде» за популяризацию поэзии среди молодёжи. Ведущая Поэтического клуба «Время поэзии» Московского дома книги на Новом Арбате. Автор и ведущая программы «Личность в искусстве с Марией Третьяковой» на канале «Медиаметрикс».
Актерская судьба Марии во многом связана с музыкально-поэтическими проектами. Мария выступает в театральных постановках и музыкально-поэтических спектаклях, в том числе поставленных на основе редкого и сложного для исполнителя материала (таких как барочная опера «Ариадна на Наксосе»).