Концерта для фагота и Stabat Mater Россини

Концертный зал

26.02.2022 / сб. / 19.00


Концерта для фагота и Stabat Mater Россини

4-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга». При участии Анны Куксовой (фагот). Дирижер – Юрий Лебедев. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

26 февраля. Stabat Mater Россини

4-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»

РОССИНИ
Концерт для фагота с оркестром
Солистка – Анна КУКСОВА
Stabat Mater для солистов, хора и оркестра

Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Юрий ЛЕБЕДЕВ

Капелла Санкт-Петербурга выражает свою благодарность врачам и медицинским работникам, которые на протяжении двух лет находятся на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией. Приглашаем вас бесплатно посетить концерты коллективов Капеллы 23 и 26 февраля. Предварительная запись по телефону: 314-46-64.

Уважаемые слушатели! С 30 октября 2021 г. вход на концерты в Капелле осуществляется по QR-кодам. Правила посещения

Stabat Mater — одна из вершин творчества Россини. Это духовное песнопение, рассказывающее о страданиях Богоматери у креста распятого Сына и традиционно исполняющееся в Страстную пятницу. Но композитор настолько сблизил это песнопение с оперой, что немецкие критики, например, утверждали, что оно слишком «земное» и совсем не «духовное». Произведение было написано по заказу архидьякона Мадрида Мануэля Фернандеса Варелы. Но Россини поставил условие: произведение останется неизданным, а исполняться будет лишь по заказу архидьякона. Премьера Stabat Mater состоялась в Париже в январе 1842 года.

Пресса восторженно приветствовала новый шедевр. Парижские критики писали: «Выражение „блистательная музыка“ невольно приходило на уста каждому слушателю»; «С тех пор как была исполнена в Париже оратория Гайдна „Сотворение мира“, я не помню, чтобы мне довелось присутствовать на более торжественном, более впечатляющем и более прекрасном концерте…» Генрих Гейне писал: «Stabat Mater Россини — самое необыкновенное событие минувшего сезона… Ощущение бесконечного исходило от всего произведения, словно сияние голубого неба, словно величие моря. Вот в чем вечная прелесть Россини, его светлая нежность, которую никто никогда не мог, я не говорю — нарушить, испортить, — но даже омрачить… Сердце Россини сберегло свою мелодическую прелесть, хотя ему вдоволь пришлось испить из горькой чаши житейского горя».