Реквием Моцарта

Концертный зал

02.10.2021 / сб. / 19.00


Реквием Моцарта

1-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга». Дирижер – Владислав Чернушенко. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

2 октября. Реквием Моцарта

1-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»

МОЦАРТ
Реквием для солистов, хора и оркестра, KV 626
Солисты: Ольга ОСИПЧЕНКОВА (сопрано), Александра СОМОВА (меццо-сопрано), Олег ТРОФИМОВ (тенор), Александр КРЮЧКОВ (бас)

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

Уникальный творческий союз двух великолепных коллективов — Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга дарит возможность слушателям из года в год наслаждаться великими сочинениями крупной формы. Программа Второго абонемента в сезоне 2021/2022 представляет собой настоящую россыпь шедевров, выдающихся творений русских и европейских композиторов.

Реквием Моцарта — произведение невероятной драматической силы. В нем нет традиционной сдержанности церковной музыки. Умиравший в нищете Моцарт вложил в свое последнее сочинение все переживания от осознания скорой кончины и весь ужас от встречи с таинственным «черным человеком», заказавшим ему погребальную мессу. Работа над Реквиемом порой доводила Моцарта до полного изнеможения. Констанца, его жена, даже была вынуждена отбирать у него партитуру. Работу над Реквиемом, уже после смерти композитора, завершил его ученик Франц Ксавер Зюсмайер. Премьера Реквиема состоялась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев. Автором произведения объявил себя граф Франц фон Вальзег-Штуппах. Именно он через своего управляющего («человека в черном») заказал Моцарту на унизительных условиях анонимности погребальную мессу в память о своей жене.

Музыковед Игорь Бэлза писал о Реквиеме: «Подобно Баху, насытившему свою „Высокую мессу“ живыми человеческими чувствами, Моцарт смотрел на свое последнее произведение не как на „церковную музыку“, а как на драматическое повествование об испытаниях, выпадающих на долю человека, о его благородных порывах, тяжелых утратах и скорбных раздумьях. …Моцарт запечатлел в своей „погребальной песне“ не только напряженную атмосферу эпохи, породившей драматический пафос Реквиема, но и невыразимую горечь прощания с жизнью, которую он так любил».