Рахманиновский вечер. «Колокола» и «Симфонические танцы»

Концертный зал

25.01.2020 / сб. / 19.00Сезон 2019-2020


Рахманиновский вечер. «Колокола» и «Симфонические танцы»

3-й концерт абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы». Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы под управлением Александра Чернушенко

25 января. Рахманиновский вечер

3-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы»

РАХМАНИНОВ
«Колокола», поэма для солистов, хора и симфонического оркестра, соч. 35
Солисты:Екатерина ЗАВАЦКАЯ (сопрано), Олег ТРОФИМОВ (тенор), Юрий ЛАПТЕВ (баритон)
«Симфонические танцы», op. 45

Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

«Колокола», написанные на стихотворение Эдгара По в переводе Константина Бальмонта, принадлежат к числу выдающихся произведений кануна Первой мировой войны. Рахманинов с ранних лет был увлечен колокольным звоном и не раз передавал его в своих произведениях.

«Колокола» были впервые исполнены 30 ноября (13 декабря) 1913 года в Петербурге хором, солистами и оркестром Мариинского театра под управлением автора. 8 (21) февраля 1914 года состоялась и московская премьера, в которой приняли участие солисты и хор Большого театра. Успех в обеих столицах был огромным, хотя голоса критики разделились. В четырех частях «Колоколов» показан весь жизненный путь человека от светлой, полной радостных надежд юности до кончины. В этой поэме ярко отразились тревожные, напряженные настроения начала XX века. 

«Симфонические танцы» – последнее масштабное творение Рахманинова, одно из его лучших произведений. Это своеобразное духовное завещание композитора, исполненное трагических пророчеств. Произведение было закончено в 1940 году и отразило реакцию Рахманинова на начало Второй мировой войны, торжество фашизма в Европе и грядущую мировую катастрофу. В музыкальных образах «Симфонических танцев» слышится не только предчувствие Апокалипсиса и Судного дня, но и грядущее возрождение Святой Руси.

«Симфонические танцы» были одним из любимейших произведений Евгения Светланова. На вопрос, какую музыку он взял бы с собой на необитаемый остров, Светланов отвечал: «Мой коллега Юрий Темирканов вам скажет, что с удовольствием взял бы с собой запись Реквиема Моцарта… Я предпочитаю отправиться на звезду! С партитурой "Симфонических танцев" Рахманинова».