«Органные Гималаи». Екатерина Мельникова

Концертный зал

20.07.2023 / чт. / 20.00


«Органные Гималаи». Екатерина Мельникова

Программа познакомит слушателя с органными сочинениями Баха, Франка и Мессиана. В истории органной музыки именно этих композиторов считают наиболее выдающимися. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

20 июля. Совершенно летние концерты

«Органные Гималаи»

Екатерина МЕЛЬНИКОВА (орган)

И.С. БАХ
«Время молитвы»
«Приди язычников спаситель»
«Возлюбленный Христос»
Ария альта из страстей по Матфею в органной версии
Прелюдия и фуга ре мажор
МЕССИАН
«Да возрадуется душа к небесам стремящаяся» из цикла «Вознесение»
ФРАНК
Хорал ля минор
БАХ – ГУНО – МЕЛЬНИКОВА
«Ave Maria – колокола»
И.С. БАХ
Чакона ре минор (органная версия Е. Мельниковой)

Программа Екатерины Мельниковой познакомит слушателя с органными сочинениями Баха, Франка и Мессиана. В истории органной музыки этих композиторов считают наиболее выдающимися. Они посвятили значительную часть своего творчества органу, несмотря на то, что творили каждый в свою эпоху — барокко, романтизм и 20 век.

Органное творчество Баха было тесно связано с родом его деятельности — Бах всю жизнь работал в церкви и сочинял музыку для церковных служб, в которых принимал участие. В эпоху романтизма Сезара Франка считают главным наследником Баха, он писал произведения для органа на протяжении всей жизни — небольшие миниатюры и циклы пьес, в которых выработал новую технику игры, приближенную к фортепианной. В ХХ веке музыку Оливье Мессиана называют кульминационной точкой развития органной школы. В своем творчестве композитор отразил религиозные и философские взгляды — многим своим сочинениям Мессиан давал религиозные названия, а еще особое значение для него приобрела символика чисел и знаков.

Екатерина Мельникова с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне, играла во многих залах и странах, неоднократно – в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, в Кёльнском соборе, Соборе Парижской Богоматери, Светлановском зале Московского международного дома музыки, в залах Московской консерватории и Концертном зале Чайковского в Москве, в залах Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича.

Была солисткой Московской филармонии в 2000–2014 и главным органистом Московского Римско-католического кафедрального собора в 2005–2008, давала мастер классы в Великобритании, России, Европе, на Ближнем Востоке. Став пионером «органного перформанса», выступила одновременно как исполнитель и как автор музыкального материала, соединила в своих постановках звучание органа и самых разных инструментов — классических, этнических, электронных. Хранит верность увлечению юных лет — индийскому классическому танцу, включает пластические композиции в свои выступления. Как композитор сотрудничает с хоровыми коллективами, международными музыкальными и кинофестивалями.  

Органистка создаёт уникальные программы: знакомит публику с музыкальными произведениями различных эпох, мировыми и национальными классиками, приглашает в свои концерты музыкантов и танцоров, представляющих разные жанры, страны и поколения.

При поддержке: