Реквием Моцарта. «Моцарт и Сальери»

Концертный зал

26.11.2022 / сб. / 19.00


Реквием Моцарта. «Моцарт и Сальери»

1-й концерт Четвертого абонемента. Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы под управлением Владислава Чернушенко. Доступна оплата Пушкинской картой. Скидка 50 % по промокоду ПЯТНИЦА50
0+

26 ноября. «Моцарт и Сальери»

1-й концерт Четвертого абонемента «Музыка и слово»

«Моцарт и Сальери»
Литературно-музыкальная композиция на основе текста «маленькой трагедии» А.С. Пушкина и музыки Реквиема В. А. Моцарта

Скидка 50 % по промокоду ПЯТНИЦА50

Солисты: Анна КОЗАЧЕК (сопрано), Александра СОМОВА (меццо-сопрано), Вадим СИЛЕНОК (тенор), Петр МИГУНОВ (бас)
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

Во многом благодаря трагедии Пушкина реальный исторический образ Антонио Сальери высоко ценимого современниками композитора, музыканта и педагога превратился в нарицательное обозначение низкого интригана, коварного завистника и угрюмого убийцы. Страшной фигурой выглядит Сальери в пьесе «Амадей» Питера Шеффера и в одноименном фильме Милоша Формана. Музыканты, учившиеся у Сальери (в том числе Бетховен), не придавали значения слухам об отравлении Моцарта либо опровергали их. Сальери по праву занимает свое место в истории и как незаурядный композитор, и как музыкальный деятель.

Известно, что Пушкин скептически относился к сенсациям, сплетням и критике. Можно предположить, что к истории об отравлении Моцарта поэт отнесся не как к достоверному факту, а как к отправному пункту для осуществления замысла трагедии о зависти, гении и злодействе. Значительную роль в произведении играет история возникновения Реквиема, хорошо известная Пушкину, и страх Моцарта перед загадочным «черным человеком».