4-й паблик-арт фестиваль «Дворы Капеллы».

4-й паблик-арт фестиваль «Дворы Капеллы».

С 5 июля по 30 сентября Капелла Санкт-Петербурга проводит 4-й паблик-арт фестиваль «Дворы Капеллы». Проект проводится в рамках года сохранения культурного наследия народов России

4-й паблик-арт фестиваль «Дворы Капеллы»: инсталляции, выставки, арт-объекты

С 5 июля по 30 сентября Капелла Санкт-Петербурга проводит 4-й паблик-арт фестиваль «Дворы Капеллы». Традиционно местом проведения фестиваля служит анфилада дворов, берущая начало на Дворцовой площади и открывающаяся зданием Капеллы.

Проект проводится в рамках года сохранения культурного наследия народов России. Санкт-Петербург как памятник своему создателю, где каждый уголок связан с именем Петра I. Город, задуманный и построенный Петром Великим, является одной из самых значимых частей наследия императора-реформатора.

2022 год объявлен годом 350-летия Петра I. Петр привнес изменения во все сферы деятельности человека, науку, искусство, культуру, государственное устройство. Реформы изменили Россию кардинально и дали новое направление развитию государства. Наследие первого русского императора бесценно и значимо для России.

Фестиваль паблик-арта «Дворы Капеллы 2022» посвящен Петру I. Участники фестиваля обращаются к наследию великого императора. Арт-объекты, представленные на фестивале, отсылают к деяниям Петра I, но с авторскими интерпретациями. Современное искусство трансформирует пространство классического архитектурного ансамбля Капеллы, наполняя его новым звучанием.

Коллективная художественная выставка «Петровский след»
В Белом зале Капеллы пройдет коллективная художественная выставка «Петровский след», где будут представлены произведения живописи, графики и скульптуры. В выставке примут участие профессиональные художники и студенты Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Выставка приурочена к празднованию 350-летия Петра I. В своих работах участники проекта обращаются к теме Петра сквозь столетия, возрождая образ первого российского императора и напоминая о его великих начинаниях, преобразованиях и достижениях.

Выставка «Наше наследие»
«Наше наследие» – проект «Музейного агентства», приуроченный к 350-летию Петра I. Выставка посвящена Петровскому каналу как памятнику культурного наследия Ленинградской области.

Что такое Петровский канал, для чего он создавался и как строился, почему он считается памятником культурного наследия, как сохраняется память об этом крупнейшем гидротехническом сооружении Европы XVIII века — ответы на эти вопросы получат посетители выставки «Наше наследие».

ГБУК ЛО «Музейное агентство» объединяет 28 музеев Ленинградской области. Богатую историю края хранят музеи-усадьбы, музеи-крепости, военные, краеведческие и литературные музеи.

Арт-объект «Возрождение дубравы»
Автор: Анастасия Золина. Петр I — особая фигура в отечественной истории. Петербург неразрывно связан с этим именем. Одним из ярких памятников петровских времен являются посаженные по его распоряжению дубы. Могучие и стойкие, они стали символом обновляющейся Российской империи. Однако время властно и над исполинами. Дубы, помнящие Петра, постепенно уходят со сцены. Но на их месте поваляются молодые деревья — новый виток жизни.

Инсталляция «Сердце Санкт-Петербурга»
Авторы: Георгий Кожин, Вера Белоусова. Сердце в Санкт-Петербурге или Петербург в сердце каждого, кто хотя бы раз побывал в этом замечательном городе на Неве. Силуэт Петропавловской крепости выполнен из черного пластика, а сердце — из металла как олицетворение мистической тайны города, в котором металлические элементы встречаются повсюду: в цепях на мостовых, в решетках набережных рек и каналов.

Арт-объект «Маяк»
Авторы: Сергей Киселёв, творческая группа студентов Художественно-технического института ВХУТЕИН. Самый первый маяк в России возведен по указу Петра I в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Город хранит множество памятников эпохи Петра Великого, и хотя облик их соответствует эпохе создания и часто не коррелируется с современной архитектурной концепцией, старое вплетается в новый узор, образуя новый эклектичный образ. Маяк — это ярчайший символ, он освещает прошлое, настоящее и будущее, призывает осознать выбор пути.

Арт-объект «Маяк» расписан в геометрическом стиле русского авангарда, этим авторы стремились указать на непрерывное технологическое совершенствование, формирование новой, цифровизированной, игровой эстетики, эстетики с абстрактным отношением к реальности.

Арт-объект «Маяк» стал центральным элементом перформанса «Путь и предназначение», где студенты интерпретировали игровой характер процесса цифровизации. Перформанс в исполнении студентов факультета графического дизайна ВХУТЕИН (Художественно-технический институт) состоялся 19 апреля, во время презентации центра креативных индустрий, во дворах Капеллы Санкт-Петербурга.

Арт-объект «Честное зерцало»
Авторы: Галина Метеличенко и Роман Андреев (преподаватели «Новой школы дизайна и искусства»). Арт-объект можно воспринимать и как незавершенную призму, и как разворот книги. Авторы предлагают зрителям прочитать фрагменты текста вечных истин этикета и, посмотрев на себя в зеркало, ответить на вопрос: «Насколько мы, современные люди, соответствуем правилам и законам поведения в человеческом сообществе?»

На создание арт-объекта авторов вдохновляли «Зерцала» Петра I: известный литературно-педагогический памятник начала XVIII века «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению» и «Зерцало закона»— трехгранная призма с тремя указами императора, находившаяся в каждом присутственном месте вплоть до 1917 года.

Парфюмерные инсталляции «Петербургский флёр» и «Придворный парфюмер»
ООО «Гильдия парфюмеров» представляет две парфюмерные инсталляции, посвященные ароматам Санкт-Петербурга. В первой инсталляции авторы попытались создать неповторимый, неуловимый, романтический образ города и его уникальных мест, связанных с Петровской эпохой. Во второй инсталляции — разыграть фантазийный спектакль с элементами светского Петербурга Петровской и постпетровских эпох.

В составе инсталляции «Петербургский флёр» — шесть прозрачных зонтов, которые изнутри украшены «струйками дождя» из бирюзовых шерстяных нитей с капелькой-бусиной в самом низу. Зонтики «парят» в воздухе над посетителями экспозиции, издавая легкий аромат места, которым надушены нити. Внизу на ручке зонта привязана табличка с названием места, нотами аромата и его кратким описанием. Представленные места: Русский музей, Царское Село, Ботанический сад Петра Великого, Некрополь Александро-Невской лавры, парк Монрепо в Выборге, Петергофские фонтаны.

Проект «Дубрава Петра I»
Выставка творческих работ студентов Художественно-технического института в Белом зале Капеллы.

Россия богата яркими событиями, и эпоха Петра I — одна из наиболее выдающихся, противоречивых и широко обсуждаемых в русской истории. Масштаб личности первого императора и его реформаторская деятельность в корне поменяли быт, культуру, уклад и политику России.

Творческий проект «Дубрава Петра I» приурочен к 350-летию со дня рождения первого российского императора и представляет собой работы студентов Художественно-технического института, которые знакомят с наиболее важными событиями в истории и культуре Петровской эпохи.

Цель проекта — при помощи современных технологий, мультимедийных средств и интерактивного взаимодействия с аудиторией познакомить пользователей с одной из ярких страниц в истории России и изменениями, произошедшими во всех сферах жизни страны.

Арт-объект «Ось времени»
Авторы: Мария Длугоборская, Федорова Светлана, Динар Шамсиев. Как известно, первые витражи попали в Россию в Петровское время. Для инсталляции «Ось времени», созданной для фестиваля «Дворы Капеллы 2022», посвященного Петру I, авторы использовали переработанные осколки витражного стекла и свет, который переводит созданное арт-вещество в излучение, особенным образом взаимодействуя с окружающей средой и наблюдателями процесса.

Кажется, что несравненно проще и быстрее разбить стекло, чем изготовить новое и вставить его в раму. Но творческий процесс идет по иным законам и правилам, он способен формировать свою собственную ось времени, рождая особые связи между прошлым и будущим.