«Возвышенное и земное: Роберт Шуман – Клара Вик – Иоганнес Брамс»

Концертный зал

26.04.2023 / ср. / 19.00


«Возвышенное и земное: Роберт Шуман – Клара Вик – Иоганнес Брамс»

Симфонический оркестр Капеллы под управлением Ивана Столбова. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

26 апреля. Оркестр Капеллы

«Возвышенное и земное: Роберт Шуман – Клара Вик – Иоганнес Брамс»

Солисты: Елизавета УКРАИНСКАЯ (фортепиано), Станислав СОЛОВЬЕВ (фортепиано), Антон ДЕРЕЗА (кларнет)
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Иван СТОЛБОВ

Автор концепции и модератор программы – Лариса Попкова

Р. ШУМАН
Увертюра к драматической поэме Байрона «Манфред», соч. 115
К. ШУМАН (Вик)
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 7
Р. ШУМАН
Интродукция и Аллегро апассионато для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 92
БРАМС
Соната для кларнета и фортепиано соч. 120 № 1 в оркестровой транскрипции Л. Берио
Венгерские танцы № 1, № 15

Концертная программа посвящена трём музыкальным гениям романтической эпохи. Выдающаяся женщина своего времени, Клара Вик была при жизни увенчана лаврами «королевы пианистов» и «святой жрицы» музыки. Вместе с Ф. Листом и А. Рубинштейном она создавала во второй половине ХIХ века стиль современного пианизма и искусства интерпретации. Красивая и умная женщина богатой души и сильного характера, Клара Вик стала музой двух великих композиторов – Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. Первому она была преданной супругой и соратницей. Для второго оказалась любовью всей жизни – пусть и без состоявшегося обоюдного счастья в общепринятом понимании.

Драматические перипетии жизни и творчества трёх Музыкантов с большой буквы, невероятное пересечение их ярких судеб отразились в изумительных произведениях. Они прозвучат в интерпретации симфонического оркестра Капеллы и солистов-инструменталистов под управлением дирижёра Ивана Столбова. Исполненный многих музыкальных достоинств и редко звучащий Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Клары Шуман (Вик) представит публике Елизавета Украинская. Богатую шкалу образов предстоит раскрыть Станиславу Соловьёву в патетически-виртуозной Интродукции и Аллегро апассионато для фортепиано с оркестром соль мажор (соч. 92) Роберта Шумана. Солист оркестра Антон Дереза, несомненно, заинтересует слушателей поздним творением Брамса – Сонатой для кларнета и фортепиано, соч. 120 № 1 в оркестровой версии Л. Берио.

Замечательна и чисто оркестровая часть программы. Драматическая увертюра Шумана «Манфред» (1849) была одним из его самых любимых сочинений. Она оказалась не только воплощением мятежной души героя Джорджа Байрона, но и пророчеством скорбных страданий, выпавших на долю самого композитора в конце жизненного пути. Особую любовь публики давно снискали красочные и эффектные «Венгерские танцы» Брамса – в концерте прозвучат № 1 и № 15. Скорбно-проникновенное Allegretto и невероятный по эмоциональному накалу финал из Третьей симфонии Брамса станут философским завершением концерта-размышления о трёх достойных творцах и личностях. Программа включает авторскую модерацию – деликатный текстовый сюжет на основе документальных источников.