Брух, Бетховен. Оркестр Капеллы

Концертный зал

11.03.2023 / сб. / 19.00


Брух, Бетховен. Оркестр Капеллы

Симфонический оркестр Капеллы под управлением Михаила Кукушкина. Доступна оплата Пушкинской картой
0+

11 марта. Оркестр Капеллы

БРУХ
Концерт для кларнета и альта, соч. 88
Солисты: Антон ДЕРЕЗА (кларнет), Милана АНДРЕЕВА (альт)
БЕТХОВЕН
Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Михаил КУКУШКИН

Прекрасная концертная программа ждет слушателей в Капелле 11 марта. В исполнении Оркестра Капеллы прозвучит Симфония № 4 си-бемоль мажор Людвига ван Бетховена, одно из самых светлых и личностных произведений композитора, и элегантный Двойной концерт для кларнета и альта Макса Бруха, который не так часто звучит со сцены.

Бетховен написал Четвертую симфонию летом 1806 года, находясь в загородном поместье у венгерских графов Брунсвик. С Францем Брунсвиком он близко дружил, а к сестрам Терезе и Жозефине питал самые нежные чувства. Как писал Ромен Роллан: «Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание этих дней, самых ясных в его жизни». Это произведение, полное радости и очарования, подкупает благородной простотой. Симфония вдохновляла композиторов-романтиков. Роберт Шуман называл ее «стройной греческой девушкой между двумя северными исполинами — Третьей и Пятой». Первое исполнение состоялось в венском Бургтеатре 13 апреля 1808 года.

Свои произведения для кларнета Макс Брух написал уже в конце карьеры, когда он фактически заявил, что его источник вдохновения иссяк. Но игра на кларнете его сына Макса Феликса вдохновила композитора на создание Двойного концерта для кларнета, альта и оркестра и опуса «Восемь пьес для кларнета, альта и фортепиано». Сын Бруха представил Двойной концерт публике 5 марта 1912 года в Вильгельмсхафене вместе с профессором Вилли Хессом, немецким скрипачом-виртуозом. В слушательских кругах к тому времени преобладали модернистские вкусы, поэтому концерт был принят «в штыки». Критики охарактеризовали произведение как «безобидное, слабое, неинтересное, прежде всего, слишком сдержанное». Композитор, напротив, отстаивал свою приверженность элегантности позднего немецкого романтизма. Двойной концерт Бруха полон юношеского приподнятого настроения его сына. Это произведение пленяет слушателей, в его музыке чувствуется теплое ностальгическое дыхание конца XIX века. Концерт был впервые опубликован только в 1942 году – через 22 года после смерти композитора.