«Музыкальная мозаика». Концерт оркестра Капеллы

Концертный зал

12.11.2022 / сб. / 20.00


«Музыкальная мозаика». Концерт оркестра Капеллы

В программе музыка Элгара, Лансера, Гершвина, Цфасмана, Эрнандеса, Баррозо, Снайдера. Дирижер – Александр Чернушенко
0+

12 ноября. Оркестр Капеллы

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

Скидка 30 % по промокоду Осень30

В программе музыка Копленда, Лансера, Гершвина, Цфасмана, Эрнандеса, Баррозо, Снайдера, Бернстайна

12 ноября артисты оркестра представят вам яркую концертную программу, в которой встретятся латиноамериканская музыка, джаз и мюзикл. Также впервые в исполнении оркестра Капеллы прозвучат фрагменты мюзикла «Чудесный город» Леонарда Бернстайна и балета «Родео» Аарона Копленда.

Леонард Бернстайн – выдающийся американский композитор, дирижер, пианист и просветитель, автор таких знаменитых произведений, как «Вестсайдская история», «Кандид» и «Чичестерские псалмы». Его восхождение к славе было стремительным. Бернстайн стал первым американцем, дирижировавшим в театре «Ла Скала». С 1958 по 1969 год в качестве главного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра Бернстайн дал почти 1000 концертов. Он создал замечательную серию из 53 телевизионных концертов, которые познакомили молодое поколение американцев с классикой. Бернстайн – первый композитор, ставший настоящей звездой телевидения и радио.

Одно из лучших творений композитора – мюзикл «Чудесный город». Это история двух сестер, приехавших в Нью-Йорк в середине 30-х годов в поисках славы. Премьера состоялась на Бродвее 25 февраля 1953 года. Спектакль получил пять премий «Тони», в том числе за лучший мюзикл. Только лишь за первые полтора года с момента премьеры «Чудесный город» выдержал 559 представлений.

Аарона Копленда называли самым популярным классическим композитором Америки. Именно он придал американской академической музыке особый неповторимый голос. Ошеломляющий успех пришел к композитору с его оркестровой фантазией «Салон Мехико». К 1940-м годам Копленд фактически стал олицетворением американской музыки. В годы войны для поднятия духа американских солдат он написал «Фанфары для простого человека», которым суждено было стать самой популярной работой композитора. После премьеры балета «Весна в Аппалачах» Копленд оказался на вершине общественного признания, а оркестровая партитура балета была отмечена Пулитцеровской премией.

Балет «Родео», написанный в 1942 году, является вторым из так называемых «ковбойских балетов» Копленда. Либретто повествует о жизни девушки-ковбоя на американском ранчо. Удивительно, что балет на такую истинно американскую тему был заказан для «Русского балета Монте-Карло», труппы, образовавшейся после смерти Сергея Дягилева и распада его «Русского балета».

Премьера в «Метрополитен-опера» была триумфальной, артисты выходили на поклон 22 раза. В 1943 году Копленд создал симфоническую сюиту под названием «Четыре танцевальных эпизода из Родео», которая тоже имела большой успех.