«Медленная музыка»: Полина Осетинская и оркестр musicAeterna

Концертный зал

01.05.2022 / вс. / 20.00


«Медленная музыка»: Полина Осетинская и оркестр musicAeterna

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и пианистка Полина Осетинская представят неординарную программу «Медленная музыка». Это коллекция медленных частей из концертов для фортепиано с оркестром, написанных в разные времена от эпохи барокко до наших дней и исполняемых без перерыва
12+

1 мая. musicaeterna

«Медленная музыка»
Оркестр musicAeterna
Полина ОСЕТИНСКАЯ (фортепиано)
Дирижер — Теодор КУРЕНТЗИС

БАРБЕР
Адажио для струнного оркестра си-бемоль минор, op. 11
И. С. БАХ
Концерт для клавира с оркестром № 3 ре мажор, BWV 1054 (2 часть)
БЕТХОВЕН
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор, oр. 58 (2 часть)
БРАМС
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор, op. 83 (3 часть)
МОЦАРТ
Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор, К. 488 (2 часть)
ПЯРТ
Псалом для струнного оркестра
РАВЕЛЬ
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соль мажор, M. 83 (2 часть)
ЧАЙКОВСКИЙ
Серенада для струнного оркестра до мажор, op. 48 I (3 часть)
ШОСТАКОВИЧ
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа мажор, oр. 102 (2 часть)

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и пианистка Полина Осетинская представят неординарную программу «Медленная музыка». Это коллекция медленных частей из концертов для фортепиано с оркестром, написанных в разные времена от эпохи барокко до наших дней и исполняемых без перерыва. Идея программы родилась одновременно у Теодора Курентзиса и пианиста-композитора Антона Батагова в 2015 году.

На этот раз прозвучит новая версия программы, включающая в себя прежде не исполнявшиеся опусы. Пианистка Полина Осетинская, известная своим интеллектуализмом, вкусом к современной музыке и программам на стыке музыки, литературы и театра, вместе с оркестром musicAeterna превращает коллаж из сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, Равеля, Шостаковича, Барбера и Пярта в единое музыкальное произведение длиной в полтора часа.

Каждое из представленных в программе Adagio и Andante – целый музыкальный мир. При всей разнице композиторских стилей очевидно связывающее их единство смысла. Медленные части в середине сонатно-симфонического цикла с XVIII века до наших дней — музыкальное воплощение остановки, размышления, разговора по душам.

Это передышка между актами жизненной драмы, место и время для интимного лирического высказывания, пространство, в котором звучит одинокий голос человека, постигающего собственную смертность и вечность любви.