2 апреля. Глинка, Бетховен, Слонимский
ГЛИНКА
Блестящий дивертисмент на темы оперы Беллини «Сомнамбула»
БЕТХОВЕН
Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор, соч. 80
Солист – Илья ЧИРСКОВ
СЛОНИМСКИЙ
«Виринея», ораториальная сюита из одноимённой оперы
Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО
- Доступна оплата Пушкинской картой. Правила пользования
Бетховен написал «Хоральную фантазию», одно из самых оригинальных своих сочинений, в 1808 году для концерта-академии (бенефиса). Иногда ее называют своего рода предтечей Девятой симфонии. Впервые Фантазия прозвучала 22 декабря 1808 года вместе с Пятой и Шестой симфониями, Четвертым фортепианным концертом и фрагментами мессы до мажор. Для завершения этой незабываемой концертной программы Бетховен хотел написать «блестящий финал», который объединил бы фортепиано, хор и оркестр. Бетховен сам исполнил фортепианную партию, и вступительное соло представляет собой пример его импровизационного стиля (на премьере он действительно импровизировал эту часть).
Опера Сергея Слонимского «Виринея» была написана в 1967 году по заказу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В опере повествуется о драматических событиях в истории нашей страны — революционных потрясениях 1917 года, трагическом крушении жизненного уклада старой русской деревни. Главная героиня оперы — крестьянка Виринея — наделена сложным, пылким, свободолюбивым характером. Ее судьба неотделима от событий, всколыхнувших деревенскую бедноту в 1917 году. Сергею Слонимскому удалось создать превосходные хоровые сцены в лучших традициях русского оперного эпоса. В основе музыки — русский музыкальный фольклор, обогащенный средствами современной музыкальной выразительности. В 1974 году композитор создал на основе оперы ораториальную сюиту.