Бетховен, Моцарт, Брамс

Концертный зал

29.04.2022 / пт. / 19.00


Бетховен, Моцарт, Брамс

Общедоступный концерт симфонической музыки. Молодежный симфонический оркестр им. Мусоргского под управлением Юрия Серова
6+

29 апреля. Общедоступный концерт

Общедоступный концерт симфонической музыки

БЕТХОВЕН
Увертюра «Эгмонт»
МОЦАРТ
Концерт № 25 для фортепиано с оркестром
Солист – Евгений ИЗОТОВ
БРАМС
Симфония № 4

Санкт-Петербургский молодежный симфонический оркестр им. Мусоргского
Дирижер – Юрий СЕРОВ

В концерте прозвучат шедевры западноевропейской музыкальной культуры. Увертюра Бетховена к трагедии Иоганна Вольфганга Гете «Эгмонт» (1810) быстро заняла главенствующее место на концертной эстраде, где стала одним из популярнейших симфонических сочинений немецкого гения. В этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.

Концерт № 25 для фортепиано с оркестром до мажор (K.503), был завершен Вольфгангом Амадеем Моцартом 4 декабря 1786 года одновременно с Пражской симфонией. Это произведение является последним из двенадцати выдающихся фортепианных концертов композитора, написанных в Вене между 1784 и 1786 годами.

Четвертая, последняя симфония Брамса (1885) — вершина творчества композитора. Она значительно отличается от предшественниц, хотя и в ней получает воплощение основной принцип Брамса — сочетание традиций романтизма и классицизма. Романтическое начало ощущается с первых же звуков сонатного аллегро, окрашенного в лирические тона; романтическим духом веет и от балладной второй части. Классичность структуры проявляется особенно в средних частях, написанных в сонатной форме; притом третьей частью является скерцо, рисующее шумную картину народного празднества. В то же время уникальный полифонический финал, как и две первые части связанный с музыкой барокко, не только делает сочинение Брамса итогом XIX века, но и перебрасывает арку через два столетия.

Симфонический оркестр Музыкального училища им. Мусоргского существует с 1926 года, когда, согласно постановлению Народного комиссариата просвещения РСФСР, в Ленинграде был учрежден Центральный музыкальный техникум (ныне училище имени М. П. Мусоргского) — первое учебное заведение такого типа в стране. В разные годы симфоническим оркестром техникума-училища руководили выдающиеся дирижеры: И. А. Мусин, Е. А. Мравинский, И. Э. Шерман, Б. Я. Тилес, В. В. Калентьев, Ю. И. Симонов, В. А. Чернушенко, Н. Г. Алексеев. С начала 1970-х оркестр несколько десятилетий возглавлял выдающийся дирижер и педагог Л. Я. Савич, воспитавший плеяду одаренных оркестровых музыкантов.

Оркестр объединяет более 60 молодых музыкантов струнного и духового отделов училища, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов, ведут активную сольную концертную деятельность. Оркестр регулярно выступает в лучших концертных залах Санкт-Петербурга, в репертуаре коллектива шедевры симфонической музыки различных эпох и направлений. В настоящее время руководителем коллектива является известный петербургский музыкант Юрий Серов.

 

Евгений Изотов получил образование в Санкт-Петербургской консерватории, аспирантуре этой же консерватории, а также с отличием окончил аспирантуру в Эколь Нормаль де Мюзик в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris). Его педагогами были профессора Нина Серегина, Елена Семишина, Мариан Рябицки. В рамках мастер-классов занимался с Д. Башкировым, У. Наборе, К. Х. Кеммерлингом, Л. Берманом. Пианист успешно сочетает интенсивную концертную деятельность с педагогической. С 2004 года Евгений преподает камерный ансамбль в Санкт-Петербургской консерватории и с 2008 года занимает должность приглашенного профессора по классу фортепиано в Пусанском университете Silla в Республике Корея.

Со студенческих лет активно гастролирует в России, Европе, Японии, Роспублике Корея, Бразилии. Его имя можно увидеть на афишах лучших залов Санкт-Петербурга, а также Вигмор-холла (Лондон), Фестшпильхауса (Баден-Баден), Сити-холла (Гонг-Конг), Дворца Ле-Корум (Монпелье), зала Корто и театра де Буфф дю Нор (Париж), замка Нимфенбург (Мюнхен), Казальс-холла (Токио), Пусан Арт-центра (Республика Корея) и др. Принимал участие в многочисленных музыкальных фестивалях, среди которых фестиваль в Люцерне, Харрогейт в Англии, Бузони в Больцано, имени И. Менухина (Гштаад, Швейцария), Радио Франс в Монпелье, Кухмо в Финляндии и др.

Евгений Изотов выступал с Филармоническим оркестром Северо-западной Германии, оркестрами Эрмитажного театра и Капеллы Санкт-Петербурга, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Петрозаводской филармонии, оркестром фестиваля в Куритибе (Бразилия), Филармоническим оркестром Пусана (Южная Корея). Играл под руководством таких дирижеров как Михаил Юровский, Жан-Клод Казадезюс, Хуберт Судан, Моше Ацмон, Ави Островский, Дориан Уилсон, Роберт Тревиньо, Александр Чернушенко, Александр Анисимов, Карло Палеччи, Эмиль Саймон.

Юрий Серов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в 1991 г., аспирантуру в 1993 г., стажировался в Зальцбурге и Веймаре. В качестве дирижера, солиста-пианиста и ансамблиста гастролировал более чем в 40 странах мира, записал более 70 компакт-дисков для ведущих звукозаписывающих компаний России, Бельгии, Японии и США.

До 2017 года Юрий Серов работал главным дирижером Волгоградского академического симфонического оркестра, он является приглашенным дирижером Литовского национального симфонического оркестра и оркестра Карельской государственной филармонии, сотрудничает с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, с Национальным оркестром Белоруссии, с оркестром Белградской филармонии, с бельгийским оркестром Prima la Musica, с Филармоническим оркестром Каунаса, с Европейским камерным оркестром, с симфоническими оркестрами Сан-Пауло и Цинциннати, с филармоническими коллективами Саратова, Самары и других городов и стран.

Юрий Серов — автор многочисленных лекций, статей и эссе о музыке, кандидат искусствоведения, дает мастер-классы в Бразилии, Франции, Португалии, Бельгии и России. В настоящее время (2021) — директор Санкт-Петербургского музыкального училища имени М. П. Мусоргского.