Закрытие сезона. Оркестр Капеллы Санкт-Петербурга

Концертный зал

30.06.2021 / ср. / 19.00


Закрытие сезона. Оркестр Капеллы Санкт-Петербурга

Скрипичный концерт Мендельсона и Вторая симфония Сибелиуса. Симфонический оркестр Капеллы под управлением Александра Чернушенко
0+

30 июня. Закрытие сезона

Закрытие концертного сезона 2020/2021

МЕНДЕЛЬСОН
Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
Солист – Владимир ПОГОРЕЦКИЙ
А. ШОР
Концерт для скрипки с оркестром си-бемоль минор
Солист – Гайк КАЗАЗЯН
СИБЕЛИУС
Симфония № 2 ре мажор, соч. 43

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

Мендельсон, музыкант-вундеркинд, написал свой первый юношеский скрипичный концерт для Эдуарда Рица, своего первого учителя. Легендарный Концерт ми минор — это уже творение зрелого мастера, созданное для друга композитора, скрипача Фердинанда Давида. Его Мендельсон назначил своим концертмейстером, когда стал дирижером Лейпцигского оркестра Гевандхауза. Мендельсон писал, что стремится создать такую музыку, «что возрадуются ангелы на небе». Работа постоянно откладывалось из-за занятости композитора и его проблем со здоровьем. Концерт был впервые исполнен Фердинандом Давидом в Лейпциге в марте 1845 года. Дирижировал датский композитор Нильс Гаде, заменивший больного Мендельсона. Во время второго исполнения концерта на сцену вышла совсем еще юная звезда — Йозеф Иоахим, впоследствии ставший лучшим скрипачом Европы. Музыка концерта в короткое время завоевала все ведущие сцены мира, войдя в репертуар выдающихся скрипачей.

Второй симфонии Сибелиуса уже больше века, и она давно стала классикой. Для слушателей того времени она была довольно смелым и новаторским произведением и тем не менее завоевала большую популярность. Эскизы к симфонии Сибелиус начал создавать во время своего пребывания в Италии, где его вдохновил образ Дон Жуана, а затем образы из «Божественной комедии» Данте. Сразу после премьеры 8 марта 1902 года Вторая симфония стала своеобразным символом борьбы финнов за политическую независимость и культурную идентичность. Тяжелые времена, которые пережило Великое княжество Финляндское во время «программы русификации» в 1899–1905 годах, послужили причиной такой интерпретации творения Сибелиуса. Сам автор категорически отрицал подобные трактовки, утверждая, что его симфонии — это чистая абсолютная музыка. Пасторальная лирика первой части, напряженный драматический диалог второй, бурная причуда скерцо и величавое торжество финала — таковы слагаемые этой монументальной картины.