Реквием Дезанкло, Ave Maria

Концертный зал

24.03.2021 / ср. / 19.00


Реквием Дезанкло, Ave Maria

5-й концерт Третьего абонемента «Певческая капелла Санкт-Петербурга». Перенос даты и замена программы «Европейский мадригал». Дирижер – Владислав Чернушенко. Перенесенный концерт с 17 марта 2021 г. Билеты действительны
0+

24 марта. Реквием, Ave Maria

5-й концерт Третьего абонемента «Певческая капелла Санкт-Петербурга». Органно-хоровой вечер
Перенос даты и замена программы «Европейский мадригал». Билеты действительны

ДЕЗАНКЛО
Реквием для хора и органа
Ave Maria – сочинения Баха – Гуно, Доницетти, Листа, Сен-Санса, Мендельсона, Леонкавалло
Партия органа – Юрий СЕМЕНОВ

Певческая капелла Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

Уважаемые слушатели! В программе пятого концерта Третьего абонемента «Певческая капелла Санкт-Петербурга» произошли изменения. 24 марта в исполнении Певческой капеллы Санкт-Петербурга под управлением Владислава Чернушенко будет звучать западноевропейская духовная музыка: Реквием Альфреда Дезанкло и музыкальные воплощения знаменитой молитвы Ave Maria. Партия органа — Юрий Семенов. Билеты действительны.

Ave Maria («Радуйся, Мария»), пожалуй, самая известная и красивая из всех молитв Католической церкви. Она состоит из двух частей. Первая часть, библейская, взята из Евангелия от Луки и объединяет слова архангела Гавриила при Благовещении с обращением Преподобной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя, к Деве Марии. Соединение этих двух фрагментов можно найти уже в V веке в восточных литургиях. Вторая часть, молитвенный призыв к Марии, восходит к XV веку. В православном богослужении Ave Maria соответствует «Песнь Пресвятой Богородице» («Богородице Дево, радуйся»). Ave Maria известна многим людям, которые вообще не являются христианами. Эта молитва вдохновила многих композиторов на создание выдающихся произведений.

Одно из самых известных воплощений Ave Maria принадлежит Иоганну Себастьяну Баху и французскому композитору Шарлю Гуно. В 1853 году Гуно импровизировал на тему фортепианной Прелюдии №1 до мажор Баха, которую тот опубликовал в 1722 году в книге «Хорошо темперированный клавир». Этот сборник Бах предназначал «для пользы и употребления жадной до учения музыки молодежи, особенно же для препровождения времени тех, кто уже искусен в этой области». В 1853 году сочинение Гуно было издано под названием «Размышления над прелюдией Баха до мажор» в переложении для виолончели или скрипки с фортепиано. В 1859 году издатель Жак Леопольд Хойгель опубликовал версию с латинским текстом Ave Maria.

Реквием для хора и органа является одним из самых значительных произведений французского композитора Альфреда Дезанкло (1912–1971). В этом сочинении нет драматических проявлений, оно проникнуто тихим светом искренней веры. В Реквиеме Дезанкло великолепно сочетаются влияние традиционного григорианского пения и богатые, неожиданные гармонии. Первую запись Реквиема осуществил сын композитора, органист Фредерик Дезанкло.