Денис Лотоев

Денис Лотоев

дирижер Большого симфонического оркестра им. Чайковского

Лотоев Денис

Денис Лотоев окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в классе профессора, народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Важным этапом творческого становления музыканта стало его участие в постановках оперных спектаклей «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Фауст» Гуно в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

С 1993 по 1998 год Денис Лотоев являлся дирижером Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга, с 1998 по 2000 год — дирижером Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

В 1996 году состоялся его дебют с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского. С 2000 года Денис Лотоев – ассистент художественного руководителя и главного дирижера оркестра Владимира Федосеева, а с 2009 года – дирижер этого прославленного коллектива.

За время работы в БСО он подготовил и осуществил ряд самостоятельных проектов, представленных на отечественных и зарубежных сценах. Среди них – концерты на сцене Большого зала Московской консерватории, постоянное участие в абонементах Московской филармонии, выступления в эфире телеканала «Культура», участие в различных фестивалях, в том числе, в открытии Международного фестиваля Crescendo (2005), проведение Международного конкурса скрипачей им. Ойстраха с оркестром «Новая Россия», сотрудничество с известными солистами, в числе которых: Денис Мацуев, Питер Донохоу, Вадим Репин, Максим Венгеров, Никита Борисоглебский Андрей Гаврилов, Алена Баева, Пепе Ромеро, Даниэль Мюллер-Шотт, Максим Федотов, Денис Шаповалов, Екатерина Мечетина, Александр Бузлов, Александр Рамм, Дмитрий Илларионов.

Денис Лотоев неоднократно гастролировал с Большим симфоническим оркестром в России и за рубежом: в Великобритании, Германии, Швейцарии, Голландии, Италии, Аргентине, Бразилии, Мексике, Уругвае, с успехом выступив на многих концертных площадках, в том числе в зале Кёльнской филармонии, Гамбургском Laeiszhalle и Symphony Hall в Бирмингеме. Российская и зарубежная пресса неоднократно отмечала его как достойного профессионала, неординарно мыслящего, яркого интерпретатора, умеющего увлечь слушателей искренней эмоцией и свежестью прочтения партитуры.