25 августа

пятница, 19:00

Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»
Ансамбль Remolino. Танго Астора Пьяццоллы

Астор Пьяццолла

Инструментальный ансамбль Remolino:
Эмиль ЯКОВЛЕВ (скрипка)
Олег ГУЛЕВСКИЙ (баян)
Сергей ОЛЕШКОВСКИЙ (гитара)
Кирилл ГРИГОРЬЕВ (контрабас)
Михаил БЛЕХЕР (рояль)

Острая, страстная, экстравагантная музыка танго Астора Пьяццоллы прозвучит 25 августа в изысканных аранжировках ансамбля Remolino и в исполнении этого коллектива. В программе: «Времена года в Буэнос-Айресе», фрагменты опериты «Мария де Буэнос-Айрес», Концерт для квинтета, а также популярные миниатюры.

Основанный в 2001 году ансамбль Remolino исполняет музыку композиторов, балансирующих на грани классического и популярного жанров, куда органично вплетены элементы этноса и джаза. Оригинальное соединение «несочетаемых» инструментов придаёт звучанию ансамбля необыкновенную праздничность и экзотичность, что доставляет удовольствие и искушенному слушателю – посетителю филармонических концертов, и любителю популярной музыки. В планах Remolino –  поиск новых музыкальных источников, воплощение нестандартных творческих идей, сотрудничество с молодыми композиторами и аранжировщиками, выпуск новых компакт-дисков.

Астор Пьяццолла (1921 – 1992) оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Как считают сами участники ансамбля Remolino, «есть только один способ хоть немного приблизиться к той силе воздействия и исполнительской энергии, которой насыщены все концерты и записи Пьяццоллы – играя эту музыку, забыть о том, где мы и что мы, забыть об академическом образовании и плохой погоде и перенестись туда – в портовые кварталы Буэнос-Айреса, в уютные, вкусно пахнущие кафе Парижа, и дальше – в ночные клубы Нью-Йорка; как наяву увидеть страстных танцоров и певцов tangueros, а главное – почувствовать бунтарскую душу человека, не побоявшегося сломать традицию; новатора, изобретателя нового музыкального языка. Того, кто познал на своём веку и полное неприятие, и злую критику, и безумное обожание, и наконец – безоговорочное признание. Играть Пьяццоллу – удовольствие. Образы и видения каруселью проносятся мимо нас: жгучее солнце, сумасшедшие крики и краски карнавала, бой барабанов, сухой треск кастаньет, накал эмоций, чувства и страсти без полутонов. И при этом – некая не поддающаяся определению болезненная, щемящая тоска-печаль о чём-то недостижимом, непойманном, неосознанном...