Выставка Нади Кузнецовой пройдет в галерее Капеллы с 7 апреля по 23 апреля

«Итальянская пыль» – эта серия выполнена для издания альбома, посвященного памяти искусствоведа и историка, переводчика и издателя Павла Муратова (1881 – 1950). Его книга «Образы Италии» была опубликована чуть более ста лет назад, в 1912 году, но неизменно находит отклик у современных путешественников. «Книга "Образы Италии" – это безусловный шедевр и нечто большее, чем эффектная книга по истории итальянского искусства; это книга посвящения в культуру, книга о роли культуры в нашей жизни – то есть о смысле нашего существования», – писал Клайв Джеймс.

Серия графики «Итальянская пыль» петербургского художника Нади Кузнецовой – о памяти, как особом пространстве времени. Пыль здесь, бесспорно, выступает в роли метафоры, вещества, связанного со временем и его течением. Она имеет разные ипостаси: дымка, пудра, песок, наконец, вода… Золотистые листы графики воспринимаются одновременно, как классические офорты или ранние альбуминовые фотографии-сепии. Реальность, пойманная объективом камеры и отпечатанная на сетчатке глаза художника, многократно преломляется, трансформируется при возвращении домой, в Петербург, где впрочем, слишком много итальянских следов. 

Подстрочник к серии «Итальянская пыль» проявляется тихо и внезапно, как традиционный отпечаток в лаборатории. Он возникает из знакомых текстов Павла Муратова и Джона Рёскина, Иосифа Бродского и Тициано Скарпы, Аркадия Ипполитова, из ткани мелодий Перголези и Баха. Графика Нади Кузнецовой – плодотворный и органичный сплав классического опыта и современных технических возможностей. Здесь глаз слушает, камера записывает, рука чувствует, сердце размышляет и душа живёт. 

Об авторе:

Надя Кузнецова
1991 – диплом СПбГХПА им. Мухиной, кафедра графического дизайна
1993 – 2003 преподаватель кафедры станковой и книжной графики СПбГХПА им. Мухиной
C 2001 – член Союза художников России
С 2000 активно использует в своем творчестве фотографические технологии
2006 – номинация на премию «Лучший фотограф года», Санкт-Петербург
2007 – мастер-класс в XII Летней фотошколе Словакии, Липтовский Микулаш
С 2007 – преподаватель частной фотошколы, Санкт-Петербург.

Работы автора хранятся в фонде Государственного Русского музея, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в коллекции швейцарского банка UBS, музее Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург), Музее российской фотографии в Коломне, Galerie & Edition J.J.Heckenhauer oHG (Мюнхен), Luke&A Gallery of Modern Art (Лондон), Solana gallery (Лондон), L’Humaine Comedie (Париж), Музее нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), в галерее АртКоллегия (Москва), а так же в частных собраниях в России, Германии, Голландии, Финляндии, США, Швейцарии, Франции, Бельгии.

Живет и работает в Санкт-Петербурге.