Шуляковский Владимир

Известный российский скрипач и дирижёр Владимир Шуляковский получил образование в Музыкальном училище им. Римского-Корсакова и Ленинградской консерватории. Одним из первых в нашей стране начал заниматься исполнением старинной музыки, основанном на исторических исследованиях и использовании оригинальных инструментов (барочная скрипка, виоль д'амур, барочный альт). В 1988 основал Российский ансамбль старинной музыки, возрождающий к жизни забытые шедевры русской музыки XVIII века. В 1990 году музыкант стал лауреатом международного конкурса в Манчестере, после чего был приглашен в целый ряд международных проектов, а также на различные фестивали и концерты в Америке, Европе и Африке. Владимир Шуляковский хорошо известен и в нашей стране по концертам в ведущих филармонических залах, а также своими просветительскими лекциями, с которыми он выступает в Санкт-Петербурге и разных уголках России.

В разное время Владимир Шуляковский играл с такими известными музыкантами, как Иван Монигетти, Алексей Любимов, Андрес Мустонен и др. В качестве дирижёра выступал с Российским ансамблем старинной музыки, оркестрами Новосибирской и Якутской филармоний, Камерным хором Смольного собора, хором Lege Artis, ансамблем «Маркелловы голоса», исполняя духовную музыку Бибера, Баха и Телемана, мессы Моцарта, оды Пёрселла, оперы Бортнянского и Монтеверди.

В последнее время музыкант активно экспериментирует, сочетая старинную музыку с хореографией, сочинениями современных композиторов, джазом, роком, перфомансом, восточной музыкой, фольклором России и Европы, знаменным распевом и григорианским хоралом.

Артистическую карьеру Владимир Шуляковский успешно совмещает с педагогической работой, выступая с лекциями и мастер-классами в России, Европе и США. С 2007 по 2012 год преподавал в Петербургской консерватории, где также руководил студенческим ансамблем старинной музыки. Компакт-диски Владимира Шуляковского (сонаты И.С. Баха для скрипки и органа, итальянская музыка XVII века) получили высокую оценку критиков и специалистов в таких авторитетных изданиях, как Early Music Review (Оксфорд) и Süddeutsche Zeitung (Мюнхен).