Двойной концерт и Первая симфония Брамса

Концертный зал

14.04.2018 / сб. / 19.00Сезон 2017-2018


Двойной концерт и Первая симфония Брамса

4-й концерт Первого абонемента
Лауреаты конкурса им. Чайковского Сергей Догадин, Нарек Ахназарян и Симфонический оркестр Капеллы под управлением Александра Чернушенко. Импровизация художника Евгения Свердлова в рамках проекта «Музыка. Муза. Музей»
0+

14 апреля. Иоганнес Брамс. Двойной концерт и Первая симфония

БРАМС
Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром, соч. 102
Солисты: Сергей ДОГАДИН (скрипка), Нарек АХНАЗАРЯН (виолончель)
Симфония № 1 до минор, соч. 68

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

Второй концерт проекта «Музыка. Муза. Музей». Импровизация Евгения Свердлова

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга дарит слушателям вечер музыки Иоганнеса Брамса. Прозвучит его великолепная Первая симфония и Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Двойной концерт Брамса исполнят Сергей Догадин (скрипка) и Нарек Ахназарян (виолончель), в один год (2011) ставшие лауреатами Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

В Двойном концерте Брамса можно услышать буквально все, что характерно для этого великого композитора: замечательно красивые, задушевные мелодии и при этом невероятное внутреннее напряжение и страстность. Работая над этим сочинением, композитор имел в виду, в первую очередь, своего друга, выдающегося скрипача Йозефа Иоахима, отношения с которым у Брамса после давней ссоры оставляли желать лучшего. Композитор надеялся, что совместная работа поможет возрождению давней дружбы. Музыкантам удалось преодолеть старые обиды, и Иоахим принял предложение Брамса. Премьера концерта состоялась 18 октября 1887 в Кельне.

Над своей Первой симфонией Брамс работал небывало долго – около 15 лет. Он преклонялся перед Бетховеном, и многое роднит Первую Брамса с героическими по складу симфониями Бетховена: от мрачной тональности до минор, до главной темы финала, которая звучит как вариант темы «Оды к радости» в Девятой. Не случайно знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов называл Первую симфонию Брамса «Десятой Бетховена». Но в ней немало и романтических черт. Сумрачные, драматически взволнованные, порывистые образы чередуются с простодушно бытовыми, типично венскими – песенными и танцевальными, лирическими и грациозными темами.