«Музыка четырех стихий: земля и воздух»

Концертный зал

30.03.2018 / пт. / 19.00Сезон 2017-2018


«Музыка четырех стихий: земля и воздух»

3-й концерт Девятого абонемента
Симфонический оркестр студентов Санкт-Петербургской консерватории под управлением Алексея Васильева
Красочный проекционный видеомэппинг
0+

30 марта. Оркестр студентов

БЕРЛИОЗ
«Сцена в полях» из «Фантастической симфонии», соч. 14
Р. ШТРАУС
«Альпийская» симфония, соч. 64

Симфонический оркестр студентов Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер – Алексей ВАСИЛЬЕВ

Третий концерт абонемента, 30 марта, будет одним из самых мощных, поскольку в нем будет представлены сразу две стихии «Земля» и «Воздух». Воздух – это одна из самых сильных стихий. Однако Воздух – и самая таинственная из основных стихий. Земля ассоциируется, прежде всего, с основой, с чем-то твердым и незыблемым. Древние люди считали, что Бог создал Землю из Хаоса, и Земля – одна из трех составных частей Вселенной.  В программе концерта будут представлены два тематических произведения: «Сцена в полях» из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза и «Альпийская» симфония Рихарда Штрауса.

«Сцена в полях» – третья часть «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза. «Сцена в полях» — рисует образ одинокого, тоскующего героя на лоне природы. Берлиоз создавал Фантастическую симфонию в феврале―марте 1830 года, премьера состоялась 5 декабря 1830 года. Исполнение прошло с большим успехом, но несмотря на это, композитор в дальнейшем подверг симфонию кардинальной переработке. В наше время она исполняется в редакции 1845 года. Вскоре после завершения Фантастической симфонии Берлиоз написал монодраму «Лелио, или Возвращение к жизни» для чтеца, хора и оркестра. Построенная на тематическом материале Фантастической симфонии, она является своеобразным её продолжением, хотя далеко не всегда эти два произведения исполняются в одном концерте.

Завершающей в оркестровом творчестве композитора стала «Альпийская симфония» (1915), передающая красоту альпийской природы. Альпийская симфония – последнее программное симфоническое сочи­нение Штрауса – вместе с написанной за тридцать лет до того симфо­нической фантазией «Из Италии» образует рамку большого первого периода творчества композитора, включающего его наиболее популяр­ные произведения.  Для партитуры Штраус вновь использует натуралистическую звукопись. Восхищение вызывает сильная и весьма колоритная оркестровка произведения. Альпийская симфония посвящена графу Николаусу Зеебаху и Коро­левской капелле в Дрездене, интендантом которой он был более двадца­ти лет. Этот оркестр под управлением Штрауса стал первым исполните­лем Альпийской симфонии 28 октября 1915 года в Берлине. Интересно, что именно она была избрана для торжественного концерта в честь сто­летия Венской филармонии 16 апреля 1942 года.

Проекционный мэппинг представлен: