Вечер французской музыки. Берлиоз, Форе, Дебюсси

Концертный зал

16.12.2017 / сб. / 19.00Сезон 2017-2018


Вечер французской музыки. Берлиоз, Форе, Дебюсси

2-й концерт Первого абонемента
Симфонический оркестр Капеллы под управлением Ильи Дербилова
0+

16 декабря. Вечер французской музыки

БЕРЛИОЗ
Увертюра «Римский карнавал», соч. 9
ФОРЕ
«Пеллеас и Мелизанда», музыка к драме М. Метерлинка, соч. 80
ДЕБЮССИ
«Море», три симфонических эскиза

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Илья ДЕРБИЛОВ

Волшебство, яркость, романтичность и созерцательность французской музыки – все это в концерте Симфонического оркестра Капеллы 16 декабря. Блистательный «Римский карнавал» Гектора Берлиоза, изысканная музыка Габриэля Форе к драме «Пеллеас и Мелизанда» и величественное «Море» Клода Дебюсси перенесут слушателей в невероятный и удивительный мир.

Для парижского театра Grand Opera Берлиоз написал оперу о Бенвенуто Челлини, знаменитом итальянском скульпторе, прожившем бурную авантюрную жизнь. Премьера оперы ознаменовалась, по выражению Берлиоза, блистательным провалом. А в начале 1844 года композитор написал новую увертюру, также основанную на темах оперы, но более яркую, увлекательную, блестяще оркестрованную, – лучшую из всех, им созданных. Он назвал ее «Римский карнавал». Впервые увертюра была исполнена в Париже 3 февраля 1844 года и имела большой успех.

Склонность к мечтательной и созерцательной лирике определило сдержанный и спокойный тон сочинений Габриэля Форе. Французские музыкальные критики высоко ценят благородство стиля Форе, содержательность, чистоту его музыки. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» создана в 1898 году. Музыка сюиты привлекает неповторимым сочетанием изысканности и строгости, изящества и простоты, поэзии, тайны и символики, придающим редкое обаяние творчеству Форе.

«Море» – самое крупное из оркестровых сочинений Дебюсси, хотя и обозначенное автором как «три симфонических эскиза». Однако «Море», по сути дела, явилось своеобразной симфонией, посвященной одной из могучих стихий природы. Композитор восторгался морем на протяжении всей жизни. Он говорил: «Море – это все, что есть наиболее музыкального...» Сочинение «Моря» шло под шум волн, в радостном ощущении свободы и начала нового этапа жизни, Но премьера 15 октября 1905 года успеха не имела. Подлинное рождение «Моря» состоялось лишь в концерте 19 января 1908 года под управлением самого Дебюсси.