Бах, Франк, Ave Maria. Рубин Абдуллин и Певческая капелла

Концертный зал

13.05.2023 / сб. / 19.00


Бах, Франк, Ave Maria. Рубин Абдуллин и Певческая капелла

Концертная программа для хора и органа. Сольное отделение народного артиста России, органиста Рубина Абдуллина, Ave Maria шести европейских композиторов. Певческая капелла под управлением Николая Курбатова
0+

13 мая. Органный вечер

Бах, Франк, Ave Maria

I отделение
И.С. БАХ
Фантазия соль мажор «Пасхальная»
Пассакалия и фуга до минор
С. ФРАНК
Хорал № 1 ми мажор

Рубин АБДУЛЛИН (орган)

II отделение

ГРЕЧАНИНОВ
Мотеты для хора и органа, op. 155
Ave Maria: Лист, Сен-Санс, Доницетти, Леонкавалло, Бах – Гуно, Мендельсон

Певческая капелла Санкт-Петербурга
Партия органа – Рубин АБДУЛЛИН
Дирижер – Николай КУРБАТОВ 

Ave Maria («Радуйся, Мария»), пожалуй, самая известная и красивая из всех молитв Католической церкви. Она состоит из двух частей. Первая часть, библейская, взята из Евангелия от Луки и объединяет слова архангела Гавриила при Благовещении с обращением Преподобной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя, к Деве Марии. Соединение этих двух фрагментов можно найти уже в V веке в восточных литургиях. Вторая часть, молитвенный призыв к Марии, восходит к XV веку. В православном богослужении Ave Maria соответствует «Песнь Пресвятой Богородице» («Богородице Дево, радуйся»). Ave Maria известна многим людям, которые вообще не являются христианами. Эта молитва вдохновила многих композиторов на создание выдающихся произведений.

Одно из самых известных воплощений Ave Maria принадлежит Иоганну Себастьяну Баху и французскому композитору Шарлю Гуно. В 1853 году Гуно импровизировал на тему фортепианной Прелюдии №1 до мажор Баха, которую тот опубликовал в 1722 году в книге «Хорошо темперированный клавир». Этот сборник Бах предназначал «для пользы и употребления жадной до учения музыки молодежи, особенно же для препровождения времени тех, кто уже искусен в этой области». В 1853 году сочинение Гуно было издано под названием «Размышления над прелюдией Баха до мажор» в переложении для виолончели или скрипки с фортепиано. В 1859 году издатель Жак Леопольд Хойгель опубликовал версию с латинским текстом Ave Maria