26 октября. «Невские хоровые ассамблеи»
Всероссийский фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
«Александр Невский и ратная история Руси»
Концерт третий
Екатерина II, Крымская война, Наполеон и Отечественная война 1812 года
От Русско-японской до Гражданской войны
ЧАЙКОВСКИЙ, СВИРИДОВ, КОЗЛОВСКИЙ, ПЕТРОВ, САРТИ, ЛЕСЮЭР
Чтецы: Юрий ЛАПТЕВ, Семён СЫТНИК
Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО
26 октября в Капелле Санкт-Петербурга состоится очередной концерт Всероссийского фестиваля «Невские хоровые ассамблеи». Третья часть грандиозного цикла «Александр Невский и ратная история Руси» посвящена интереснейшему периоду истории нашей страны – XVIII - начало XX вв. Литературно-музыкальная композиция разворачивает перед нами эпическое музыкальное полотно Отечественной войны 1812 года, Крымской, Русско-японской и гражданской войн. В исполнении Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга прозвучат: Торжественная увертюра «1812 год» П. И. Чайковского, фрагменты вокально-поэтической симфонии «Пушкин» А. П. Петрова, «Патетической оратории» и «Метели» Г. В. Свиридова; музыка Чайковского, Сарти, Лесюэра, Козловского. Дирижер – народный артист СССР Владислав Чернушенко. Чтецы – народный артист России Юрий Лаптев и заслуженный артист России Семен Сытник.
В этом году фестиваль «Невские хоровые ассамблеи» отмечает свое 40-летие. Впервые он был проведен в 1981 году по инициативе художественного руководителя Капеллы Владислава Чернушенко, Хорового общества Ленинграда и Ленинградской консерватории. Фестиваль направлен на возрождение русской духовной музыки, сохранение отечественной хоровой школы и певческого искусства.
Торжественная увертюра «1812 год» была написана Чайковским по просьбе Н. Г. Рубинштейна для Всероссийской промышленно-художественной выставки 1881 года. Это эпическое сочинение имело огромный успех не только в России, но и в Европе, несмотря на то, что сам автор поначалу относился к увертюре скептически. Но триумфальное шествие произведения по российским и мировым сценам заставило Чайковского изменить мнение. Увертюра «1812 год» заняла свое место в истории как великий музыкальный памятник подвигу русского народа в Отечественной войне.