Реквием Дюрюфле. Памяти Федора Романова

Концертный зал

28.04.2021 / ср. / 19.00


Реквием Дюрюфле. Памяти Федора Романова

Певческая капелла под управлением Владислава Чернушенко
0+

28 апреля. Реквием Дюрюфле

Памяти Федора Олеговича Романова (1969–2020)

ДЮРЮФЛЕ
Реквием для солистов, хора и органа, соч. 9

Егор КОЛЕСОВ (орган)
Певческая капелла Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

28 апреля концерт Певческой капеллы Санкт-Петербурга под управлением Владислава Чернушенко будет посвящен светлой памяти нашего коллеги, заместителя генерального директора Капеллы Федора Олеговича Романова, безвременно ушедшего из жизни год назад. Прозвучит Реквием Мориса Дюрюфле, один из шедевров хоровой музыки XX века. Это сочинение принесло французскому композитору, органисту-виртуозу и педагогу мировую известность.

Морис Дюрюфле стал символом возрождения духовной музыки во Франции в первой половине XX столетия. Работа над Реквиемом была окончена в сентябре 1947 года. Композитор посвятил свой шедевр памяти отца. Дюрюфле был скрупулезным и методичным автором, он постоянно переписывал и редактировал свои сочинения, в том числе и Реквием. Изначально композитор сильно сомневался в достоинствах произведения и даже хотел отозвать партитуру из издательства.

Впервые Реквием транслировался по радио 2 ноября 1947 года, в День поминовения всех усопших. Произведение прозвучало в Париже, в Зале Гаво, в исполнении Большого государственного оркестра и Хора радио. Газета Le Figaro писала: «Из-за того, что он органист, мы мало знаем о том, какой он замечательно одаренный композитор! Он пишет мало, но ставит свою подпись только под первоклассными произведениями, демонстрирующими исключительное мастерство и изысканную чувствительность… Реквием Дюрюфле для современной французской музыки — роза, неожиданно расцветшая на голой ветке». Первое исполнение Реквиема в концерте состоялось во дворце Шайо 28 декабря 1947 года.

Дюрюфле предпочел в своем сочинении оторваться от «оперных» и очень драматичных Реквиемов Берлиоза и Верди. Он выдвигает на первый план не картины Судного дня, а образы покоя и мира. В каждой из частей Реквиема Дюрюфле мы слышим григорианские напевы погребальной мессы, которые композитор наполнил глубоким чувством.