Реквием Моцарта

Концертный зал

03.10.2020 / сб. / 19.00


Реквием Моцарта

1-й концерт абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга». Дирижер – Владислав Чернушенко. Внимание! Замена программы концерта: вместо симфонии «Пушкин» Андрея Петрова прозвучит Реквием Моцарта
0+

3 октября. Реквием Моцарта

1-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»

МОЦАРТ
Реквием для солистов, хора и оркестра, KV 626

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

Уважаемые зрители!

По существующему стандарту Роспотребнадзора мы не можем разместить на сцене всех исполнителей симфонии «Пушкин» Андрея Петрова (1-й концерт Второго абонемента). Порядок исполнения программ Второго абонемента изменен: 3 октября в Капелле прозвучит Реквием Моцарта, вечер музыки Андрея Петрова состоится 10 февраля. Купленные билеты действительны.

Реквием Моцарта – произведение невероятной драматической силы. В нем нет традиционной сдержанности церковной музыки. Умиравший в нищете Моцарт вложил в свое последнее сочинение все переживания от осознания скорой кончины и весь ужас от встречи с таинственным «черным человеком», заказавшим ему погребальную мессу. Работа над Реквиемом порой доводила Моцарта до полного изнеможения. Констанца, его жена, даже была вынуждена отбирать у него партитуру. Работу над Реквиемом, уже после смерти композитора, завершил его ученик Франц Ксавер Зюсмайер. Премьера Реквиема состоялась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев. Автором произведения объявил себя граф Франц фон Вальзег-Штуппах. Именно он через своего управляющего («человека в черном») заказал Моцарту на унизительных условиях анонимности погребальную мессу в память о своей жене.

Музыковед Игорь Бэлза писал о Реквиеме: «Подобно Баху, насытившему свою “Высокую мессу” живыми человеческими чувствами, Моцарт смотрел на свое последнее произведение не как на “церковную музыку”, а как на драматическое повествование об испытаниях, выпадающих на долю человека, о его благородных порывах, тяжелых утратах и скорбных раздумьях. …Моцарт запечатлел в своей “погребальной песне” не только напряженную атмосферу эпохи, породившей драматический пафос Реквиема, но и невыразимую горечь прощания с жизнью, которую он так любил».