Инструментальные концерты и Magnificat Антонио Вивальди

Концертный зал

02.10.2020 / пт. / 19.00


Инструментальные концерты и Magnificat Антонио Вивальди

Хор и оркестр Капеллы под управлением Владислава Чернушенко
0+

2 октября. Вечер музыки Вивальди

ВИВАЛЬДИ
Концерт alla rustica соль мажор, RV 151
Концерт La Notte соль минор, RV 439
Концерт для двух виолончелей соль минор, RV 531
Солисты:
Мария ОСИПОВА (флейта)
Наталья НЕСКОРОМНАЯ (виолончель)
Вадим МЕССЕРМАН (виолончель)

Magnificat соль минор, RV 610
Солисты: Лариса РАДЧЕНКО, Дарья ЛЕЙБОВА, Людмила СИДЕНКО, Александра СОМОВА, Николай ВИНОГРАДОВ

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

Антонио Вивальди — феноменальный скрипач, гениальный автор инструментальных концертов, создатель жанра сольного концерта. Его сочинения, отличающиеся особым авторским стилем, стали настоящим музыкальным символом эпохи барокко. Несмотря на огромную популярность Вивальди как композитора и его огромный вклад в развитие музыки, после смерти его имя было предано забвению. Интерес к наследию Вивальди возродился только в начале XX века, а широкая известность и любовь слушателей вернулись к его музыке только после Второй мировой войны.

Имя Вивальди ассоциируется прежде всего с его инструментальными концертами. Но и вокальной музыке композитор уделял огромное внимание. Вокальные и духовные произведения Вивальди обрели вторую жизнь в 1920–1930-е годы, когда были обнаружены многочисленные авторские рукописи, многие из которых считались утраченными. Церковная музыка Вивальди очень близка к светской по своей красочности и эмоциональности. Magnificat, как и многие другие духовные сочинения, был написан композитором в годы его педагогической деятельности в венецианском приюте Оспедале-делла-Пьета. Ранняя версия Magnificat была написана около 1715 года, специально для воспитанниц приюта. В 1720-х годах Вивальди доработал произведение.