Концерт для кларнета Копленда, Седьмая симфония Бетховена

Концертный зал

17.10.2020 / сб. / 19.00


Концерт для кларнета Копленда, Седьмая симфония Бетховена

1-й концерт абонемента «Вокруг света с немецкими музыкантами». Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер – Александр Чернушенко. Концерты абонемента проходят при поддержке немецкого благотворительного фонда Gartow
0+

17 октября. Немецкие музыканты

1-й концерт Шестого абонемента «Вокруг света с немецкими музыкантами»

КОПЛЕНД
Концерт для кларнета с оркестром
Солист – Антон ДЕРЕЗА
БЕТХОВЕН
Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

Уважаемые зрители!
По организационным причинам выступление немецкого кларнетиста Ральфа Манно не состоится. Концерт для кларнета с оркестром Копленда представит солист оркестра Капеллы Антон Дереза.

Абонемент «Вокруг света с немецкими музыкантами» сезона 2020/2021 Симфонический оркестр Капеллы под управлением Александра Чернушенко открывает 17 октября исполнением Седьмой симфонии Бетховена и Концерта для кларнета с оркестром Копленда. В связи со сложившейся ситуацией в первом концерте абонемента произошла замена солиста. Немецкого кларнетиста Ральфа Манно заменит его молодой коллега, солист оркестра Капеллы Антон Дереза. Музыкант привлекает интеллигентной инструментальной манерой, сочетанием естественной эмоциональности с серьезным осмыслением партитуры. Эти качества очень важны в интерпретации написанного в 1948 году концерта для кларнета с оркестром Аарона Копленда.

Сын русско-еврейских эмигрантов из Литвы стал творцом американского стиля и одной из центральных фигур в музыке XX века. Парадоксальное стилевое «хамелеонство», мастерское смешение синагогальной музыки, рэгтайма и джаза со звуковым миром модернистской классики всегда впечатляет слушателя. Компактная двухчастная композиция проносится на одном дыхании, захватывая своей экспрессией и технической виртуозностью самую широкую аудиторию. Именно на нее ориентировался заказчик концерта — легендарный джазовый кларнетист Бенни Гудмен.

Сочетание в программе творения Копленда и бетховенской Седьмой симфонии отнюдь не случайно. Создатель «Фанфар для простого человека» (1942) словно наследовал бетховенской «музыке масс», творимой гением «венской классики» в каждой из своих девяти симфоний. Седьмую сам автор считал самой лучшей. Того же мнения придерживались Чайковский и скупой на похвалы Вагнер. Последний окрестил Седьмую симфонию «апофеозом танца», имея в виду не только демократичную песенно-танцевальную природу музыкального языка, но и могучую стихию ритма, господствующую во всех четырех частях этого буйно-праздничного цикла.

При поддержке: