Фестиваль «На страже мира». Гаврилин, Лубченко

Концертный зал

18.11.2019 / пн. / 19.00Сезон 2019-2020


Фестиваль «На страже мира». Гаврилин, Лубченко

Фестиваль «На страже мира» – проект легендарного дирижера, народного артиста СССР Владимира Федосеева. Фестиваль позволит услышать редкие произведения ленинградских и петербургских композиторов в исполнении одного из лучших оркестров страны – Большого симфонического оркестра им. Чайковского.
При участии солистов Мариинского театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Дирижер – Владимир Федосеев
0+

18 ноября. Фестиваль «На страже мира»

Фестиваль «На страже мира»
Гаврилин, Лубченко

ГАВРИЛИН
«Дом у дороги», фрагменты из симфонической сюиты по поэме А. Твардовского (1984)
«Военные письма», вокально-симфоническая поэма для солистов, хора басов, детского хора и симфонического оркестра на слова А. Шульгиной (1974)
ЛУБЧЕНКО
«Ленинградский дневник», оратория-роман в трёх томах и девяти главах для солистов, смешанного хора, хора мальчиков, чтеца и большого симфонического оркестра на слова О. Берггольц, соч. 107 (2019)

Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского
Художественный руководитель — Владимир ФЕДОСЕЕВ
Концертный хор Санкт-Петербурга
Хор мальчиков Хорового училища им. М. И. Глинки
Художественный руководитель — Владимир БЕГЛЕЦОВ

Солисты: Владимир МОРОЗ (баритон), Мария ПАХАРЬ (меццо-сопрано), Елена БЕЗГОДКОВА (сопрано)
Чтец – Елена ЛОТОВА
Дирижер – Владимир ФЕДОСЕЕВ

«Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?». Эти слова Гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают – ее любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают. И секрет этого успеха – не только в уникальном таланте композитора, но и в том, что люди тоскуют именно по такой музыке – доверительно простой и ошеломляюще глубокой.

Одним из таких сочинений Гаврилина является партитура симфонической сюиты «Дом у дороги», литературной основной для которой послужила поэма Александра Твардовского, повествующая о военных страницах нашей истории. Позднее поэма была переработана в одноименный балет с хореографией Владимира Васильева.


«Военные письма» – одно из основных сочинений в наследии Гаврилина. Поэма сложилась из дюжины частей, рассказывающих о любви, разрушенной войной. По словам композитора, этим сочинением он «выразил огромное восхищение перед моральным подвигом людей военного времени, давших нам жизнь и несмотря на свои страдания и душевные раны, сохранивших для нас, потомков, все самое доброе и человечное».

Гаврилин предназначал свою партитуру не для исполнителей классической музыки, а для известных ленинградских эстрадных певцов – Таисии Калинченко и Эдуарда Хиля, однако позднее сложилась практика исполнения «Военных писем» и академическими солистами.

Партитура «Ленинградского дневника» создана молодым, но получившим признание в России и за рубежом петербургским композитором и дирижером Антоном Лубченко специально для фестиваля «На страже мира». Это сочинение станет своеобразным подношением городу-герою.

В основу финала сочинения впервые положены знаменитые строки Ольги Берггольц, высеченные на Пискарёвском мемориале:
«Здесь лежат ленинградцы. 
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
Всею жизнью своею 
Они защищали тебя, Ленинград,
Колыбель революции.
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, 
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням:
Никто не забыт и ничто не забыто».