Шекспир в музыке. «Ромео и Джульетта»

Концертный зал

24.03.2019 / вс. / 19.00Сезон 2018-2019


Шекспир в музыке. «Ромео и Джульетта»

Фрагменты балета Прокофьева, симфонические произведения Чайковского и Берлиоза. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера
6+

24 марта. «Ромео и Джульетта»

ПРОКОФЬЕВ
Фрагменты балета «Ромео и Джульетта»
ЧАЙКОВСКИЙ
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
БЕРЛИОЗ
Фрагменты симфонии «Ромео и Юлия»
ГУНО
Фрагменты оперы «Ромео и Джульетта»

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей СТАДЛЕР
Солисты: Анна ДЕНИСОВА (сопрано), Елена МИЛЯЕВА (сопрано), Дмитрий ВОРОПАЕВ (тенор)

Гений Шекспира вот уже четыре столетия не оставляет равнодушными композиторов всего мира. Великая поэзия стала источником вдохновения для создания великой музыки. Сергей Стадлер выбрал для нового цикла три самых популярных пьесы английского драматурга – «Ромео и Джульетту», «Сон в летнюю ночь» и «Гамлета».  

«Ромео и Джульетта», пожалуй, самая известная история любви, ставшая благодаря Шекспиру вечным сюжетом. Из всего многообразия музыки, созданной по этой пьесе Сергей Стадлер выбрал самые знаменитые и любимые публикой произведения.

Балет Сергея Прокофьева сегодня узнают по нескольким тактам, и можно только удивляться, как нелегко эта музыка находила дорогу к сцене. Однако время расставило всё по местам, и спектакль, сначала отвергнутый артистами балета как совершенно немыслимый для театра, занял заслуженное место в золотом фонде партитур мировой классики.

Трагедия Шекспира была одним из самых любимых произведений Петра Ильича Чайковского. Любимой для него осталась и написанная на сюжет «Ромео и Джульетты» увертюра-фантазия – в отличие от многих других сочинений, которые сначала казались композитору удачными, но позже приносили разочарование.

В этом году исполняется 180 лет со дня премьеры симфонии Берлиоза «Ромео и Юлия». Зал Парижской консерватории был переполнен, присутствовали даже члены королевской семьи. «Это был наиболее крупный успех, какой я когда-либо имел», – вспоминал композитор о первом концерте, а о втором писал так: «Меня сокрушили криками, слезами, аплодисментами, всем».

Из 14 (!) опер, написанных на сюжет шекспировской трагедии, сочинение Гуно имеет самую счастливую сценическую судьбу. Одна из лучших опер композитора – «Ромео и Джульетта» стала наиболее удачным воплощением трагедии Шекспира.

Концерт представлен: