Александр Бородин. Богатырская симфония и сцены из «Князя Игоря»

Концертный зал

02.02.2019 / сб. / 19.00Сезон 2018-2019


Александр Бородин. Богатырская симфония и сцены из «Князя Игоря»

К 185-летию со дня рождения композитора. При участии солиста Большого театра Петра Мигунова
0+

2 февраля. Александр Бородин

3-й концерт Четвертого абонемента «Юбилейные даты»

Александр Бородин. К 185-летию со дня рождения
Симфония № 2 «Богатырская» си-бемоль минор
Сцены из оперы «Князь Игорь»
Солисты: Пётр МИГУНОВ (бас), Станислав БЕЛАВИН (бас)

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

В этот вечер прозвучат два лучших творения Александра Порфирьевича Бородина – величественная «Богатырская симфония» и «Князь Игорь» (сцены из оперы). На сцену выйдет один из лучших басов России – Петр Мигунов, солист Большого театра Москвы и Певческой капеллы Санкт-Петербурга.

Вторая симфония Бородина – вершина творчества композитора, это настоящий мировой симфонический шедевр. Ее отличают яркость, своеобразие, монолитность стиля и гениальное претворение образов русского народного эпоса. Бородин задумал симфонию в 1869 году, однако работал над ней с очень большими перерывами.

Премьера состоялась в 1877 году в одном из концертов Русского музыкального общества в Петербурге. Владимир Стасов писал: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в адажио он желал нарисовать фигуру Бояна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Именно это толкование и дало повод Стасову предложить для симфонии название «Богатырская».

* * *

В апреле 1869 года Владимир Стасов предложил Бородину в качестве оперного сюжета известный памятник литературы Древней Руси «Слово о полку Игореве». Оперу композитор писал в течение 18 лет, но так и не завершил.

После смерти Бородина Александр Глазунов по памяти восстановил увертюру и дописал недостающие эпизоды, а Николай Римский-Корсаков оркестровал большую часть оперы. Премьера с большим успехом прошла в 1890 году на сцене Мариинского театра.

Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его народно-эпические черты. Князь Игорь близок по духу былинным богатырям. Композитору удалось, не используя прямых цитат из народных песен, создать замечательное и подлинно русское эпическое полотно. Знаменитой на весь мир стала хореографическая картина «Половецкие пляски». Многие арии из опер, такие как ария Князя Игоря и ария Кончака, также приобрели всемирную известность.

Алексей Львов. К 220-летию со дня рождения
Концертный зал 29.12.2018 / сб. / 19.00 Алексей Львов. К 220-летию со дня рождения Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы под управлением Владислава Чернушенко
Второй фортепианный концерт Сен-Санса, Stabat Mater Россини
Концертный зал 07.03.2019 / чт. / 19.00 Второй фортепианный концерт Сен-Санса, Stabat Mater Россини Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Александра Чернушенко. При участии солиста Большого театра Петра Мигунова
Модест Мусоргский. «Песни и пляски смерти», сцены из опер
Концертный зал 23.03.2019 / сб. / 19.00 Модест Мусоргский. «Песни и пляски смерти», сцены из опер Фестиваль к 180-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. Второй концерт проекта «Один сюжет – два взгляда». При участии солиста Большого театра Петра Мигунова