Шостакович, Чайковский, Римский-Корсаков

Концертный зал

15.12.2018 / сб. / 19.00Сезон 2018-2019


Шостакович, Чайковский, Римский-Корсаков

При участии народного артиста России Юрия Лаптева. Симфонический оркестр Капеллы под управлением Александра Чернушенко
0+

15 декабря. Шостакович, Чайковский, Римский-Корсаков

3-й концерт Второго абонемента «Хор и Симфонический оркестр Капеллы»

ШОСТАКОВИЧ
«Казнь Степана Разина», вокально-симфоническая поэма для баса, хора и оркестра, соч. 119
Солист – Юрий ЛАПТЕВ
ЧАЙКОВСКИЙ
«Франческа да Римини», фантазия для оркестра, соч. 32
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Испанское каприччио, соч. 34

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО

15 декабря вместе с Хором и Симфоническим оркестром Капеллы на сцену выйдет Юрий Лаптев – солист оперной труппы Мариинского театра, народный артист России, режиссер, профессор Санкт-Петербургской и Московской государственных консерваторий, ГИТИСа, МГУ, лауреат международного конкурса. В этот вечер прозвучит вокально-симфоническая поэма Шостаковича «Казнь Степана Разина», которую за яркость и образность называли «театральной симфонией».

Юрий Лаптев в 1983 году окончил вокальное отделение Ленинградской государственной консерватории, в 1988 – ее режиссерский факультет. С 1988 года он режиссер и солист оперной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский). В сезоне 2000/2001 года являлся солистом Метрополитен-оперы. В 2006–2009 годах – солист Большого театра России. Выступал как солист на различных сценах мира, среди которых Ковент-Гарден, Римская опера, Ла Скала, Оперный театр в Тель-Авиве, Опера Земпера, а также на филармонических площадках Санта-Чечилии, Концертгебау, Брюссельской филармонии. В числе его многочисленных постановок – опера «Хованщина» в театре «Ла Скала».

* * *

Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» написана Шостаковичем на стихи Евгения Евтушенко. Композитора привлекла поэма «Братская ГЭС». В произведении есть эпизоды, говорящие о нашем прошлом. Один из них повествует о вожде повстанцев казацком атамане Степане Разине, одной из самых колоритных фигур русской истории. По своему стилю «Казнь Степана Разина» приближается к опере. С помощью музыки композитор предлагает нам понять измученную душу героя, почувствовать его предсмертную тоску и безграничное одиночество, страдания поруганного человеческого достоинства и, наконец, представить его мученическую смерть. Гнев и возмущение, боль и страдание, миг светлых воспоминаний и поток нескончаемых мучений – все это предельно точно отражено в музыке, необычайно эмоциональной и импульсивной.