«Грация и милость». Карстен Эккерт и Екатерина Лихина

Камерный зал

13.10.2017 / пт. / 19.30Сезон 2017-2018


«Грация и милость». Карстен Эккерт и Екатерина Лихина

Барочная блокфлейта и клавесин
0+

13 октября. Старинная французская музыка

Карстен ЭККЕРТ (барочные блокфлейты, Австрия)
Екатерина ЛИХИНА (клавесин)

Барочная блокфлейта – этот необычайно выразительный голос старины, яркий и нежный одновременно – будет звучать в этот вечер в руках одного из лучших блокфлейтистов Европы. В программе концерта соберется весь музыкальный свет Версаля: лабиринты для ума Рамо, галантные танцы Куперена, Ребель и его стихии, сумрак и сдерживаемая страстность Маре.

Программа концерта:

Мишель де ля БАРР
Один из самых известных флейтистов во Франции эпохи барокко, способствовал росту популярности флейты. Служил в оркестре Королевской Академии Музыки, в Королевском придворном оркестре и оркестре балета Парижской оперы. Одним из первых написал сонаты для двух флейт без аккомпанемента. Автор нескольких опер-балетов, множества трио для скрипки, флейты и гобоя.
 
IX Сюита фа мажор
Соната L'Inconnue 
Чакона из «Второй книги пьес для флейты и бассо континуо», 1710 г

Жан-Фери РЕБЕЛЬ
Ученик великого французского композитора Жана Батиста Люлли, также придворный композитор Версаля. Был первым скрипачом французской Королевской академии музыки, состоял в ансамбле «Двадцать четыре скрипки Короля», позже - музыкальный руководитель оркестра Королевской академии музыки и придворных балетных представлений. Автор первых французских сонат, а также балетов без пения (танцевальных симфоний). В музыке добивался необычных музыкальных эффектов и образов (изображая природные стихии, космический хаос и пр.).

Пассакалия из сборника «Пьесы для скрипки и бассо континуо», Париж, 1705

Франсуа КУПЕРЕН
Самый известный представитель французской музыкальной династии Куперенов, еще при жизни был удостоен титула «великий». Придворный органист и клавесинист. Автор множества произведений для клавесина, а также ряда оркестровых произведений. Написал трактат «Искусство игры на клавесине».

Девятый концерт «Портрет любви» из сборника «Собрание вкусов», Париж, 1724

Жан-Филипп РАМО
Создатель нового оперного стиля в рамках школы «версальской оперы», театральный и придворный французский композитор. Известный экспериментатор в области гармонии, ритма, фактуры. Был выдающимся исполнителем-импровизатором произведений для клавесина.

«Три руки» из сборника «Новые сюиты пьес для клавесина», Париж, 1728

Жан-Мари ЛЕКЛЕР
Придворный скрипач, композитор и дирижер Людовика XV и нидерландского королевского двора. Определил развитие французской скрипичной школы того времени. Автор множества сонат и концертов, объединивших веяния как французской, так и итальянской музыкальных культур.

Соната № 2 ми минор для флейты соло и бассо континуо, op. 9, Париж, 1743

Жак ДЮФЛИ
Французский клавесинист, органист и композитор. В Париже прославился как исполнитель на клавесине. Автор клавесинных музыкальных портретов известных персонажей и личностей.

La Pothoüin из Четвертой книги пьес для клавесина, Париж, 1768

Марен МАРЕ
Ученик Жана Де Сент-Коломба и Жана-Батиста Люлли, придворный музыкант и композитор. Дирижер Королевской оперы, автор множества пьес для виолы да гамба и нескольких опер. Добавил седьмую струну гамбе и впервые ввел в оркестр контрабас.

Соната A la Maresienne из сборника La gamme et autres morceaux...