Духовная музыка пяти веков

Концертный зал

13.10.2017 / пт. / 19.00Сезон 2017-2018


Духовная музыка пяти веков

Один из ведущих петербургских хоров под управлением Владимира Беглецова представит программу из сочинений Бортнянского, Дилецкого, Рахманинова, Танеева, Баха, Шенберга, Пендерецкого и Десятникова
0+

13 октября. Хоровой вечер

БОРТНЯНСКИЙ
Трехголосная литургия св. Иоанна Златоуста
ДИЛЕЦКИЙ
Пасхальный канон
И.С. БАХ
Мотет Singet dem Herrn ein neues Lied
ПЕНДЕРЕЦКИЙ
Agnus Dei
ДЕСЯТНИКОВ
«Утреннее размышление о Божием величестве», ст. М. Ломоносова

Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора)
Дирижер – Владимир БЕГЛЕЦОВ

Вера в Бога оберегает человеческую цивилизацию от саморазрушения на протяжении всей ее истории. Даже в периоды так называемого атеизма и конфессиональных кризисов. И во все времена неизменным проводником и усилителем молитвы является музыка.

Программа, с которой 13 октября Концертный хор Санкт-Петербурга выступит в Капелле, дает уникальную возможность ощутить единство в разнообразии духовных музыкальных приношений композиторов, творивших и продолжающих творить в России и в Европе на протяжении пяти последних столетий.

Иоганн Себастьян Бах написал свои знаменитые мотеты уже после того как в XVII веке в допетровской Руси просияли таланты Николая Дилецкого и Василия Титова. Дилецкий, в чьем творчестве неразрывно переплелись украинские, русские, литовские и польские истоки, создал основу русской композиторской школы. Титов стал его преемником, в том числе – в утверждении многоголосного партесного пения.

Через 100 лет Дмитрий Бортнянский, учившийся в Италии, а по возвращении в Петербург возглавивший Придворную капеллу, возвел жанр хорового концерта на классический уровень.

В конце XIX века появляются первые шедевры Сергея Рахманинова, среди которых хоровой концерт «В молитвах неусыпающую Богородицу». Его старший современник Сергей Танеев – автор новой грандиозной страницы в истории музыки для хора a cappella, его «Молитва» написана в 1909 году и открывает век двадцатый.

Середина XX века представлена предсмертными сочинениями Арнольда Шёнберга на библейские тексты, а его завершение – фрагментом Польского реквиема Кшиштофа Пендерецкого (Agnus Dei). И, наконец, XXI век – «Утреннее размышление о Божием величестве» Леонида Десятникова на стихотворение Михаила Ломоносова. Сочинение было написано ровно 10 лет назад, а в 2009 году впервые в России прозвучало в исполнении хора под управлением Владимира Беглецова. Можно отметить и еще один юбилей: 10 лет назад в Петербурге Польский реквием Пендерецкого исполнялся хором под управлением автора.

Концертный хор Санкт-Петербурга (в прошлом Камерный хор Смольного собора) основан в 1991 г. С 2004 г. его возглавляет заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Хор имеет мировую известность. Его горячо принимают в Москве и европейских столицах, в маленьких и крупных городах России – от Калининграда до Новосибирска, в Китае и Казахстане… Но прежде всего коллектив является одним из главных культурных символов Северной столицы.

В репертуаре хора музыка всех эпох и стилей: Бах и Танеев, Моцарт и Чайковский, Брамс, Орф, Шостакович, Свиридов, Гаврилин, Пендерецкий, Десятников… Почти каждый сезон отмечен мировой премьерой – современные талантливые композиторы не скупятся на посвящения своих сочинений выдающемуся коллективу.

Концертный хор Санкт-Петербурга выступает на всех крупнейших концертных площадках города и является постоянным участником лучших музыкальных фестивалей: «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Музыкальная коллекция», Московский Пасхальный фестиваль и других.

Среди творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Академической капеллы, дирижеры Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

На концертах хора всегда много молодежи. Редкий случай, когда слушатели всех поколений единодушны: ходить на выступления Концертного хора Санкт-Петербурга – престижно!