Архив новостей

26 июня 2017

Директор Капеллы Ольга Хомова приняла участие в культурном форуме «Байкал-Тотем»

Лучшие практики культурных проектов со всей России обсудили на панельной сессии «Региональная культура – точки роста»

23 июня в рамках первого международного культурного форума «Байкал-Тотем» состоялась панельная сессия «Региональная культура – точки роста», участники которой поделились лучшими практиками в области развития культурных проектов в регионах России.Сессия организована Санкт-Петербургским международным культурным форумом и Министерством культуры Российской Федерации и продолжает серию выездных мероприятий деловой программы Форума в течение года. Такие мероприятия являются платформой для обмена лучшими практиками проектов в области российской культуры: как региональных, успешных на федеральном уровне, так и федеральных, расширяющих свою деятельность в регионах. В дискуссии на первом международном форуме «Байкал-Тотем» приняли участие руководители ведущих федеральных и региональных учреждений культуры и представители Министерства культуры Российской Федерации.

Олег Иванов, руководитель Проектного офиса Минкультуры России (ФГБУК «Роскультпроект»), выступил по теме «Новая модель государственной культурной политики: региональный срез». Он рассказал о той масштабной работе, которая ведется в регионах. Расширяется инфраструктура: строятся новые многофункциональные культурные центры – с 2013 по 2016 годы на эти цели было выделено 1,9 млрд рублей и построено 37 культурных объектов в самых разных городах России. Создаются инновационные культурные комплексы, которые отличает современная архитектура и отличное техническое оснащение, – такие как открытые в 2015 г. центры в Первоуральске и в 2016 г. в Калуге, а также комплекс на о. Русский, открытие которого запланировано на 2017-2018 гг.

Впервые за 30 лет развернута активная кинофикация регионов: на это выделено 2, 155 млрд рублей, на которые построят 437 кинозалов, 223 из которых на сегодня уже открыто и 214 откроется в этом, 2017 году.

В рамках Программы Минкультуры России по строительству и капитальному ремонту сельских домов культуры, которая реализуется параллельно с ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий», в 2017 году выделяется 1,5 млрд рублей. На эти средства регионы смогут реконструировать 78 сельских ДК, включая те, которым требуется капитальный ремонт, и построить 40 новых, которые, как подчеркнул Олег Иванов, должны стать современными востребованными центрами культурной общественной жизни, где есть все возможности для творчества и совместного культурного досуга.

Проблема культурного досуга в населенных пунктах, где живет 50 тыс. человек и менее, конечно, актуальна. Но и крупные культурные объекты в регионах зачастую требуют кардинальной реконструкции и реконцепции. В рамках этого направления ведется строительство и реконструкция таких важных объектов, как Нижнетагильский драматический театр, Хакасский краеведческий музей, Казанской башни Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области, Омский музей истории «Вознесенский собор», а также ряда храмов и других объектов культурного наследия.Не менее важна и поддержка со стороны Минкультуры России региональных, муниципальных и детских театров: на региональные постановки ежегодно выделяются гранты в объеме 120 млн рублей, а 149 театров в 56 субъектах Российской Федерации получат в 2017 году 670 млн рублей на поддержку своей творческой деятельности.И это только некоторые направления, о которых успел рассказать в рамках сессии руководитель Роскультпроекта. А есть еще много других проектов, том числе инновационных, с активным применением высокотехнологичных решений, – «Большие гастроли», «Филармонические сезоны», программа «Виртуальный концертный зал», Национальная электронная библиотека, интернет-портал «Культура.рф». «Все это делается для того, – подчеркнул Олег Иванов, – чтобы жители большой страны получили прямой доступ к богатствам большой культуры».

Инновационный, креативный подход к формированию культурного предложения необходим для того, чтобы учреждение культуры, например музей, было не только хранилищем культурных артефактов, а эффективным популяризатором культуры и центром притяжения для горожан. Эту актуальную тему затронула директор Красноярского музейного центра «Площадь мира» Мария Букова в своем выступлении «Музей настоящего: как, зачем, для кого».

«Красноярск – музейный город, здесь больше всего музеев на душу населения, – рассказала Мария Букова. – Переориентация 13-го филиала Центрального музея Ленина в Красноярский музейный центр в 1991 году открыла нам новые перспективы. Это был мощный рывок в сторону сложной культуры, европейского уровня организации событий. Мы выбрали вектором развития работу с региональной спецификой в области современного искусства и современных культурных практик, и наш выбор, как показало время, оказался верным: мы сделали музей не просто местом хранения, а местом проектирования и прогнозирования культурных ценностей. Мы делаем актуальные проекты, востребованные зрителем: в 1995 году мы впервые провели Красноярскую музейную биеннале, а в 2002-м придумали «Музейную ночь». За наши крупнейшие проекты мы получили престижные награды – Приз Совета Европы, приз «Инновация». И я считаю, чтобы оставаться успешным и востребованным, надо постоянно быть в диалоге со своим зрителем. Музей – это площадка для высказывания мнений, а не для их навязывания».

Денис Рубин, программный директор Музея современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) согласен, что диалог – самый эффективный путь к зрителю. «Музей современного искусства должен быть мультиформатной и кросс-культурной площадкой, - уверен он. – То, что «висит на стенах», – лишь часть большого процесса. Современное искусство, в силу его субъективности, неочевидности, непроверенности временем – основа для споров, и приходится прикладывать больше усилий для просвещения зрителя, объяснения экспозиции. Поэтому успех проектов, связанных с современным искусством, на мой взгляд, кроется в тонкой настройке при планировании программ, синтезе искусств и балансировании между элитарной и массовой культурой».

Интересно, что и самые, казалось бы, классические культурные учреждения, такие как Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского или Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, инициируют активный диалог со зрителем.Именно таким «диалоговым» проектом стала Лаборатория современного зрителя, о которой рассказал исполнительный директор Пермского оперного театра Андрей Борисов в своем выступлении «Страсти по опере: Стратегия развития Пермского театра оперы и балета». Он также коснулся очень интересной темы – продвижения культурного объекта. «Мы сделали ставку на привлечение в свои оркестры, балетную труппу и хоровые коллективы высококлассных артистов, – отметил он. – И вот с такими звездными коллективами мы записываем диски, которые продаются по всему миру. Для этого развиваем сотрудничество с известными звукозаписывающими компаниями – «Альфа» (Франция) и Sony Classical. Практически в каждом музыкальном магазине можно купить диск с записями наших коллективов – какая реклама может быть лучше? И конечно, на продвижение работают международные проекты: например, мы организуем Международный Дягилевский фестиваль, а также участвуем в Зальцбургском фестивале в Австрии».

Ольга Хомова, директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, поделилась опытом развития мультикультурного комплекса на базе академического учреждения культуры. «Сегодня Капелла объединяет практически все виды искусств», – сказала она.

Елена Сабинина, директор по связям с общественностью Приморской сцены Мариинского театра, рассказала вызовах и перспективах деятельности федерального театра в Дальневосточном федеральном округе. Основные планы здесь на сегодня –просветительские и образовательные программы Приморской сцены, а также Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», который пройдет с 15 июля по 13 августа 2017 года. В рамках фестиваля, приуроченного к 135-летию Игоря Стравинского и 85-летию Родиона Щедрина, состоится 40 концертов и спектаклей на 7 площадках Дальнего Востока во Владивостоке, Уссурийске, Южно-Сахалинске и за рубежом – в Китае, Южной Корее и Японии.

И, конечно, один из самых насущных вопросов на сегодня – включение в культурный контекст подрастающего поколения, передача детям и юношеству духовного наследия. В этом плане невозможно переоценить роль чтения. Многие педагоги задаются вопросом, как развить интерес к книгам у детей в эпоху гаджетов и легкодоступного интернет-контента, который далеко не всегда соответствует высоким критериям качества. Римма Раппопорт, соавтор руководства «100 проектов в поддержку чтения», рассказала об обмене лучшими региональными практиками по работе с детским чтением.

«Поддержка детского и молодежного чтения – приоритет государственной образовательной политики. Читательские проекты – инструмент формирования имиджа культурного региона и национальной культуры в целом, культуры чтения и культуры авторства. Но такие проекты будут успешны только тогда, когда создаются по принципу не «чтение для детей», а «чтение вместе с ними», - подчеркнула Римма Раппопорт.

О Санкт-Петербургском международном культурном форуме:
Санкт-Петербургский международный культурный форум – уникальное культурное событие мирового уровня, дискуссионная площадка, ежегодно притягивающая несколько тысяч экспертов в области культуры со всего мира: звёзд театра, оперы и балета, выдающихся режиссёров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества. Форум развивается параллельно в трех направлениях. Обширная деловая программа представляет интерес для специалистов различных областей культуры. Фестивальная программа включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Петербурга. Деловая площадка создаёт условия для реализации проектов и подписания соглашений в области культуры. Среди участников Форума – художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев, писатель, Нобелевский лауреат, Ван Мэн, кинорежиссёр Йос Стеллинг, экс-директор британского музея Виктории и Альберта Мартин Рот, режиссёр Эмир Кустурица, актёр и режиссёр Рэйф Файнс, музыкант и композитор Максим Дунаевский, кинорежиссёр Фёдор Бондарчук, солисты балета Ульяна Лопаткина, Андрис Лиепа и многие другие. С каждым годом круг участников расширяется: за пять лет количество посетителей выросло в сотни раз, достигнув в 2016 году 20 тысяч человек из 91 страны мира.VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдёт с 16 по 18 ноября 2017 года. Главной площадкой Форума вновь станет Главный штаб Государственного Эрмитажа, Деловая площадка разместится в Российском этнографическом музее. Помимо этого, практически все культурные учреждения города будут задействованы под мероприятия: от государственных театров до небольших арт-кластеров и музеев. В ходе Форума будут вручены премии: это «Меценат года» за наиболее весомый вклад в поддержку культурных проектов, Премия имени Анатолия Луначарского – уникальная награда, присуждающаяся работникам культуры нетворческих специальностей, а также премия для балетных педагогов, педагогов в области музыкального и изобразительного искусства «Времён связующая нить».

О Форуме «Байкал-Тотем»:
I Международный культурный форум «Байкал-Тотем» пройдет 23-25 июня 2017 года в г. Иркутске и г. Байкальске. Идея форума — представить миру новый этап развития прибайкальских территорий и объявить озеро Байкал — «Территорией свободного творчества». Форум направлен на создание комфортной среды для развития творческих инициатив, партнерских отношений и совместных арт-проектов.

2 декабря 2016 в рамках работы Деловой площадки V Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялась презентация Международного культурного форума «Байкал-Тотем: диалог Востока и Запада». В завершение дискуссии было подписано Соглашение о культурном сотрудничестве Иркутской области с Санкт-Петербургским международном культурным форумом.


15 июня 2017

Выставка офортов Александра Федорова пройдет в галерее Капеллы с 16 по 30 июня

Галерея Государственной академической капеллы представляет вашему вниманию уникальную выставку офортов – иллюстраций Александра Федорова к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Данная выставка проходит в рамках социально-культурного проекта III Международной триеннале графики «БИН – 2017», бессменным руководителем которого является заслуженный художник России Олег Яхнин. Галерея Капеллы впервые принимает участие в этом масштабном и значимом для Петербурга событии. Темой это года выбрано латинское выражение homo legens, что в переводе означает «человек читающий».

Проект осуществляет фонд «Искусство графики» при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга и Российского творческого союза работников культуры. Экспозицию можно посмотреть в галерее Капеллы с 16 по 30 июня.



14 июня 2017

Певческая капелла выступила в Рязани

В субботу, 10 июня, состоялся очередной концерт VI фестиваля искусств «Кремлёвские вечера». Предпоследний фестивальный день посвятили «Хоровому содружеству России». Гостями фестиваля в этом году стали всемирно известные коллективы – хоровая капелла «Ярославия» и хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга под руководством народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Коллектив из Северной столицы – ровесник российской государственности. Он был основан в 1479 году Иваном III. После основания Санкт-Петербурга коллектив переехал в Северную столицу, где работает и сейчас, сохраняя лучшие традиции отечественного певческого искусства. В сохранении основ отечественной культуры видит свою миссию и Владислав Чернушенко, бессменный руководитель хора с 1974 года.

«Наша профессия – это не только призвание, работа, но и важное служение отечественной культуре, ведь Россия не случайно слыла самой певучей державой», – признался маэстро.

Российскую культуру хор Капеллы представляет за рубежом, выступая на лучших площадках мира. В Рязани коллектив выступил впервые, исполнив для слушателей духовные сочинения, а также народные песни.

Впервые приезжает на «Кремлёвские вечера» и другой коллектив – капелла «Ярославия». Несмотря на сравнительно молодой возраст – капелла была основана в 2003 году – коллектив уже завоевал признание в нашей стране и за её пределами. Репертуар капеллы многообразен и представляет всю палитру возможностей хорового исполнительства. Рязанцев коллектив порадовал духовными сочинениями и песнями, узнаваемыми с первого аккорда.

Завершился хоровой вечер в Кремле выступлением сводного хора с участием гостей и хозяев – Рязанского камерного хора. Выступление посвятили памяти П.Г. Чеснокова.

Оригинал статьи: 7info


08 июня 2017

Скидка на билеты 30% в рамках акции «Жаркие дни холодным летом»

Капелла Санкт-Петербурга проводит для своих слушателей особенную акцию «Жаркие дни холодным летом». В эти прохладные дни мы хотим согреть наших зрителей горячими скидками!

Каждый, кто 15 и 16 июня приобретет билеты в кассе Капеллы на концерты, организуемые Капеллой в летний период (июнь, июль, август), получит скидку 30% . Мы подготовили для вас множество разноплановых и интересных программ.

Не упустите шанс порадовать себя и своих близких!


05 июня 2017

В День рождения Пушкина во дворе Капеллы пройдет серия перформансов, творческие акции и буккроссинг

6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, Капелла Санкт-Петербурга и движение «Добровольцы Петербурга» подготовили серию необычных перформансов во дворе дома 20 по набережной реки Мойки. С 14 до 17 часов вы сможете принять участие в акции «Открытый микрофон» и прочитать свое любимое стихотворение Александра Сергеевича, познакомиться поближе с самой известной кошкой Петербурга – Анжелиной, узнать свою судьбу, окунуться в настоящую сказку и увидеть тот самый «дуб с златою цепью», предоставленный дизайнером Ольгой Подольской. Вместе с нами свои любимые стихи прочтет артистка театра и кино Анна Миклош.

Во дворе Капеллы в этот день развернется настоящее театральное действо: отрывки из спектакля «Евгений Онегин» будут представлены детской театр-студией «Александрино» при Централизованной библиотечной системе Кировского района. Также, при поддержке библиотеки, пройдет буккроссинг: все желающие смогут обменяться книгами или получить интересное издание в подарок.


30 мая 2017

Выступления квартета «Капеллия» прошли в Загребе и Баня-Луке

В мае в Загребе и Баня-Луке (столице Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины) с большим успехом прошли выступления струнного квартета «Капеллия». В Загребе артистки Симфонического оркестра Капеллы Ксения Васютина (скрипка), Наталья Калиниченко (скрипка), Милана Андреева (альт) и Евгения Чернова (виолончель) встретились с представителями Координационного совета обществ российских соотечественников Хорватии и его руководителем Еленой Пиличевой-Чорко. На концерт петербургских коллективов «Капеллия» и «ПетРо дуэт» в прекрасном зале Хорватского музыкального института приехали даже жители пригородов Загреба. Слушателей и музыкантов поприветствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Митянина и вице-мэр Загреба Весна Кушин. Любители музыки были покорены талантом артисток квартета, которые достойно представили Петербург, Капеллу, ее оркестр и петербургскую исполнительскую школу. Даже хорошо знакомая слушателям музыка Чайковского, Штрауса, Массне, Пьяццоллы и Форе произвела на них очень сильное впечатление во многом благодаря особой эмоциональности исполнения. Наибольший восторг вызвала знаменитая «Павана» Габриэля Форе в аранжировке Константина Дюбенко.

Культурная программа Петербурга была приурочена к 25-летию установления дипломатических отношений между Россией и Хорватией. А на будущий год Санкт-Петербург и Загреб отметят 50-летие побратимских отношений. Концерт был организован комитетом по культуре Санкт-Петербурга и продюсерским центром «Нева-Арт» (художественный руководитель – Виктор Минков), при содействии Посольства Российской Федерации в Республике Хорватии и мэра Загреба Милана Бандича.

В Баня-Луке, в Музее Республики Сербской, квартет «Капеллия» принял участие в открытии выставки «Блокада Ленинграда в фотографиях», материал для которой предоставил Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда. К посетителям выставки обратился вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан. Его речь и потрясающая музыка Чайковского, Дворжака, Массне и Доги никого не смогли оставить равнодушными: для всех жителей Боснии и Герцеговины война и осада столицы – это не просто история, а живые воспоминания и совсем недавняя страшная реальность, c которой пришлось столкнуться этой бывшей югославской республике.


16 мая 2017

Непревзойденный пианист фламенко Маноло Карраско выступит в Капелле 19 мая

Первое выступление Маноло Карраско, прошедшее в Петербурге в 2015 году, вызвало небывалый ажиотаж. Второй визит мастера в наш город ознаменуется концертом в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Непревзойденный пианист возвращается в город на Неве с невероятной программой Piano Flamenco. 19 мая в 20 часов Капелла Санкт-Петербурга приглашает жителей и гостей города на невероятный праздник испанской музыки, завершающий мероприятия перекрестного Года туризма Россия-Испания 2016/2017.

На глазах у зрителей развернется красочный спектакль, в котором Маноло Карраско вместе с испанскими гитаристами, танцорами и исполнителями на ударных инструментах представит свой взгляд на фламенко. Выступление будет сопровождаться видеотрансляцией выступления уникальных танцующих лошадей и прекрасных видов Испании.

Маноло Карраско родился в Кадисе (Испания), колыбели фламенко. Он первым ввел фортепиано в культуру фламенко, создав свою школу и неподражаемый стиль new piano flamenco, который пользуется все большей популярностью.

С раннего детства увлекся музыкой. Проходил обучение в консерваториях Испании и других стран по специальностям «композитор», «дирижер» и «пианист». Имеет большой опыт в области симфонического дирижирования. Уже в 19 лет музыкант впервые встал за дирижерский пульт во время записи своего первого альбом Sueños de Juventud («Мечты юности») вместе с именитым Королевским филармоническим оркестром. Впоследствии Маноло Карраско записал с этим коллективом еще два диска: Al-Andalus («Аль Андалус») и Cómo bailan los caballos andaluces («Так танцуют андалузские кони»).

Гастролировал в Испании и по всему миру: выступал в США, Мексике, Великобритании, Франции, России, Бельгии, Италии, Германии, Японии и Китае. В 2015 году он стал первым испанцем, выступившим в Кремле и на Красной площади.

Музыкант давал концерты в качестве дирижера с лучшими оркестрами мира, среди которых Королевский филармонический оркестр, Мадридский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Монпелье (Франция) и другие.

Карраско сочинил музыку, под которую проходят выступления знаменитой Королевской Андалусской школы конного искусства. Он также является автором гимна Por ellos, посвященного жертвам терроризма.

Маноло Карраско записал более 30 дисков в Испании, еще 20 сборников композитора вышли в других странах Европы, Азии и США. Некоторые из них стали золотыми и платиновыми. Музыкант является неоднократным обладателем международных музыкальных наград.


15 мая 2017

Проект Ольги Подольской «Экология души» будет представлен в рамках «Ночи музеев»

The ecology of soul. «Экология души»
Проект дизайнера Ольги Подольской

Цель проекта «Экология души» – отразить состояние отдельной личности в современной среде обитания. Оторванность молодого поколения от реальности, погружение в «сеть», в искусственный, идеализированный и псевдосоциальный, иллюзорный мир, основанный не на реальном, а на кажущемся, влечет за собой ряд необратимых изменений как в социальной сфере, так и в психологическом здоровье каждого отдельного индивидуума.

Познание окружающего мира посредством интернета дает обманчивое представление о мироустройстве, формирует ложные жизненные приоритеты, коверкает самоидентификацию, выстраивает мировосприятие в игровой форме, с множеством вариантов и возможностью «перезагрузки». Замыкаясь в «сети», попадая под интернет зависимость, человек с каждым разом все больше и больше времени отдает компьютеру, лишая себя живого общения с окружающим миром, обществом и природой.

Мир интернета, лишенный социальных норм и границ, сегодня доминирует в процессе воспитания, – и это необратимо. Воспитание, образование человека происходит в новом формате, с учетом молниеносно развивающихся технологий и больших объемов информации изменяя структуру мышления, вырабатывая клиповое сознание. Традиционные понятия души, любви, человечности, отходят на задний план, изменяя понятие «счастье».

P.S. При создании инсталляции ни одно живое дерево не пострадало. Использовались исключительно деревья, пострадавшие от природных катаклизмов.
Партнеры: Olga Podolskaya Gallery, ARTECO CASA и Эко-проект подари-дерево.рф

Эко-проект подари-дерево.рф. Целью проекта является восстановление лесов и увеличение численности зеленых насаждений России. Подари-Дерево является участником программы ООН «Миллиард деревьев», высаженные саженцы вносятся в реестр программы.


04 мая 2017

Выставка «Искусство – не десерт» пройдет в галерее Капеллы с 4 по 22 мая

Выставка «Искусство – не десерт» в галерее Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга в рамках юбилейного X Международного фестиваля «Императорские сады России» (Михайловский сад Русского музея).

Художники, участники выставки «Искусство – не десерт» не нуждаются в представлении публике Санкт-Петербурга, их произведения широко представлены как в галереях города, так и в музейных институциях. Художники работают в разных стилистических направлениях, в разных техниках, но их творческая манера всегда узнаваема. Их и объединяет авторский подход в творчестве, оригинальность и профессионализм.

Свободный в полете ощущений, владеющий стихией цвета и формы, Валерик Апинян; его сменяет скрупулезный, тонко работающий с сочетаниями фактур и оттенков Сергей Киселев и, в свою очередь, он передает эстафету символисту, шифрующему смысл произведения посредством цвета, предмета, знака Андрею Геннадиеву.

Три непохожих друг на друга автора имеют общие черты. Это многослойность и неоднозначность их живописи, в которую можно погружаться надолго, разгадывая смыслы и считывая тайны, прячущиеся на стыке цвета и формы.

Художник Валерик Апинян
Родившийся в солнечной Армении, выпускник художественно-промышленного училища им. Мухиной, монументалист. Его картины – это вместилище эмоций. Художник, как иллюзионист, тасует цвета, легко, играючи разбрасывает их между черными стремительными мазками. Импульсивная энергия его работ не стиснута рамками холста, цвет вырывается наружу, увлекая зрителя окутывая его. Он мыслит цветом. Его письмо – быстрое и стремительное, произведения автора наполнены восточной эмоциональностью. Живопись Валерика правильнее всего сравнить с армянским народным танцем и это – Арцах, это Ярхушта, это Кочари. Валерика несёт счастливая волна везения. Он много лет жил и работал в Гамбурге, его творчество хорошо известно в Германии, кроме этого работы разъехались в Италию, Францию, Швейцарию. Он представлен одинаково широко как в частных коллекциях, так и в музейных. Несколько работ Апиняна хранятся в собрании Русского музея.

Художник Сергей Киселев
Автор создает серии работ, он не пытается вместить все в одну картину. Его произведения словно продолжение друг друга и, стоя в окружении его работ, погружаешься в иной мир, иное пространство, соприкасаешься с неведомым, незримым, глубинным. При этом его работы очень петербургские, они будто отражают состояния города. Петербург – город камня, из которого состоят набережные, парапеты, мосты, лестницы, берега, сфинксы, львы, памятники на площадях, пилястры, колонны, портики, фонтаны… Но буквально ничего из вышеперечисленного зритель не увидит на его холстах, но непременно почувствует.

Сергей ведет активную выставочную деятельность, сотрудничает с музеями и галереями, участвует во многих коллективных проектах. Множество его работ осело в частных и музейных собраниях, в том числе: ВЦ «Эрмитаж – Выборг»; Санкт-Петербургский музей нонконформистского искусства; Музей изобразительных искусств Республики Карелия; Архангельский музей изобразительных искусств; Мурманский областной художественный музей; Старооскольский художественный музей; Тульский областной художественный музей; Рязанский государственный областной художественный музей; Липецкий областной художественный музей; Тамбовская областная картинная галерея; Музей современного искусства «Эрарта».

Художник Андрей Геннадиев
В 1970-е годы Геннадиев – одна из видных фигур «неофициального» советского искусства, легенда нашумевших выставок в ДК «Газа» и ДК «Невский», участник музыкальной группы «Лесные братья», душа богемных артистических компаний… Его произведения несут множество смыслов, часто они наполнены иконописными образами. Его работы отражают двойственность природы того, что мы чувствуем и что транслируем во внешний мир. Его символическое искусство - это священные письмена, это язык, который состоит из слов, а те, в свою очередь, состоят из букв, звуков и являются не только средством общения, но и хранилищем информации, записанной на холсте.

Работы Геннадиева находятся в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, музея-квартиры А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге, музея «Метрополитен» в Нью-Йорке, частной коллекции Петера и Ирэны Людвигю

Х Международный фестиваль «Императорские сады России».
Фестиваль проводится Русским музеем в Михайловском саду с 2008 года и уже стал традиционным ежегодным праздником для петербуржцев и гостей города.

«АВАНГАРДЕНС/AVANTGARDENS» – так звучит тема фестиваля «Императорские сады России» 2017 года. В юбилейный год участники выставки в своих работах попытаются интерпретировать концепции и образы авангардного искусства в пространстве Михайловского сада. Вторая тема выставки – экологическая тема, 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии.2013 году выставка была удостоена высшей российской награды -Российской Национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации «Событие года», а в 2014 году заняла первое место в финале Национальной Премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучший проект в области культуры».

Проект «Искусство – не десерт».
Выставка «Искусство – не десерт», является частью одноименного художественного проекта галереи VNUTRI. Основатели галереи Наталья Шерстнева и Екатерина Косуля инициировали создание художественного проекта «Искусство – не десерт», включающего в себя выставочную и конгрессную часть. В качестве просветительских целей подготовили ряд лекций, круглых столов и мероприятий на которых поднимаются вопросы, связанные с культурой: Как общаться с произведением искусства? Как увидеть? Как понять? Как полюбить? И зачем это нужно каждому? Программа мероприятий постоянно расширяется, охватывая весь год.

Проект берет начало с выставки на Всемирной неделе предпринимательства, проходившей в 2016 году в Ленэкспо.


30 апреля 2017

Георгий Полтавченко принял участие в открытии выставки «Петербург глазами детей» в галерее Капеллы

В галерее Государственной академической капеллы открылась выставка картин ребят из Словацкой Республики «Петербург глазами детей». Юные словаки, ни разу не бывавшие в Северной столице, отправили на художественное состязание более 800 работ. Победители увидят своими глазами то, что рисовали в воображении: они отправятся на каникулы в город на Неве.

Церемонию открытия предварило настоящее шоу от учащихся танцевальных студий города и гостей Петербурга. Дети исполнили зажигательные словацкие танцы. На таком важном детском празднике побывал и губернатор Георгий Полтавченко. Он поблагодарил всех участников и инициатора конкурса – генерального консула Словацкой республики в Петербурге Аугустина Чисара.

Источник: Петербургский дневник


< Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая >