Архив новостей

16 мая 2017

Непревзойденный пианист фламенко Маноло Карраско выступит в Капелле 19 мая

Первое выступление Маноло Карраско, прошедшее в Петербурге в 2015 году, вызвало небывалый ажиотаж. Второй визит мастера в наш город ознаменуется концертом в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Непревзойденный пианист возвращается в город на Неве с невероятной программой Piano Flamenco. 19 мая в 20 часов Капелла Санкт-Петербурга приглашает жителей и гостей города на невероятный праздник испанской музыки, завершающий мероприятия перекрестного Года туризма Россия-Испания 2016/2017.

На глазах у зрителей развернется красочный спектакль, в котором Маноло Карраско вместе с испанскими гитаристами, танцорами и исполнителями на ударных инструментах представит свой взгляд на фламенко. Выступление будет сопровождаться видеотрансляцией выступления уникальных танцующих лошадей и прекрасных видов Испании.

Маноло Карраско родился в Кадисе (Испания), колыбели фламенко. Он первым ввел фортепиано в культуру фламенко, создав свою школу и неподражаемый стиль new piano flamenco, который пользуется все большей популярностью.

С раннего детства увлекся музыкой. Проходил обучение в консерваториях Испании и других стран по специальностям «композитор», «дирижер» и «пианист». Имеет большой опыт в области симфонического дирижирования. Уже в 19 лет музыкант впервые встал за дирижерский пульт во время записи своего первого альбом Sueños de Juventud («Мечты юности») вместе с именитым Королевским филармоническим оркестром. Впоследствии Маноло Карраско записал с этим коллективом еще два диска: Al-Andalus («Аль Андалус») и Cómo bailan los caballos andaluces («Так танцуют андалузские кони»).

Гастролировал в Испании и по всему миру: выступал в США, Мексике, Великобритании, Франции, России, Бельгии, Италии, Германии, Японии и Китае. В 2015 году он стал первым испанцем, выступившим в Кремле и на Красной площади.

Музыкант давал концерты в качестве дирижера с лучшими оркестрами мира, среди которых Королевский филармонический оркестр, Мадридский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Монпелье (Франция) и другие.

Карраско сочинил музыку, под которую проходят выступления знаменитой Королевской Андалусской школы конного искусства. Он также является автором гимна Por ellos, посвященного жертвам терроризма.

Маноло Карраско записал более 30 дисков в Испании, еще 20 сборников композитора вышли в других странах Европы, Азии и США. Некоторые из них стали золотыми и платиновыми. Музыкант является неоднократным обладателем международных музыкальных наград.


15 мая 2017

Проект Ольги Подольской «Экология души» будет представлен в рамках «Ночи музеев»

The ecology of soul. «Экология души»
Проект дизайнера Ольги Подольской

Цель проекта «Экология души» – отразить состояние отдельной личности в современной среде обитания. Оторванность молодого поколения от реальности, погружение в «сеть», в искусственный, идеализированный и псевдосоциальный, иллюзорный мир, основанный не на реальном, а на кажущемся, влечет за собой ряд необратимых изменений как в социальной сфере, так и в психологическом здоровье каждого отдельного индивидуума.

Познание окружающего мира посредством интернета дает обманчивое представление о мироустройстве, формирует ложные жизненные приоритеты, коверкает самоидентификацию, выстраивает мировосприятие в игровой форме, с множеством вариантов и возможностью «перезагрузки». Замыкаясь в «сети», попадая под интернет зависимость, человек с каждым разом все больше и больше времени отдает компьютеру, лишая себя живого общения с окружающим миром, обществом и природой.

Мир интернета, лишенный социальных норм и границ, сегодня доминирует в процессе воспитания, – и это необратимо. Воспитание, образование человека происходит в новом формате, с учетом молниеносно развивающихся технологий и больших объемов информации изменяя структуру мышления, вырабатывая клиповое сознание. Традиционные понятия души, любви, человечности, отходят на задний план, изменяя понятие «счастье».

P.S. При создании инсталляции ни одно живое дерево не пострадало. Использовались исключительно деревья, пострадавшие от природных катаклизмов.
Партнеры: Olga Podolskaya Gallery, ARTECO CASA и Эко-проект подари-дерево.рф

Эко-проект подари-дерево.рф. Целью проекта является восстановление лесов и увеличение численности зеленых насаждений России. Подари-Дерево является участником программы ООН «Миллиард деревьев», высаженные саженцы вносятся в реестр программы.


04 мая 2017

Выставка «Искусство – не десерт» пройдет в галерее Капеллы с 4 по 22 мая

Выставка «Искусство – не десерт» в галерее Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга в рамках юбилейного X Международного фестиваля «Императорские сады России» (Михайловский сад Русского музея).

Художники, участники выставки «Искусство – не десерт» не нуждаются в представлении публике Санкт-Петербурга, их произведения широко представлены как в галереях города, так и в музейных институциях. Художники работают в разных стилистических направлениях, в разных техниках, но их творческая манера всегда узнаваема. Их и объединяет авторский подход в творчестве, оригинальность и профессионализм.

Свободный в полете ощущений, владеющий стихией цвета и формы, Валерик Апинян; его сменяет скрупулезный, тонко работающий с сочетаниями фактур и оттенков Сергей Киселев и, в свою очередь, он передает эстафету символисту, шифрующему смысл произведения посредством цвета, предмета, знака Андрею Геннадиеву.

Три непохожих друг на друга автора имеют общие черты. Это многослойность и неоднозначность их живописи, в которую можно погружаться надолго, разгадывая смыслы и считывая тайны, прячущиеся на стыке цвета и формы.

Художник Валерик Апинян
Родившийся в солнечной Армении, выпускник художественно-промышленного училища им. Мухиной, монументалист. Его картины – это вместилище эмоций. Художник, как иллюзионист, тасует цвета, легко, играючи разбрасывает их между черными стремительными мазками. Импульсивная энергия его работ не стиснута рамками холста, цвет вырывается наружу, увлекая зрителя окутывая его. Он мыслит цветом. Его письмо – быстрое и стремительное, произведения автора наполнены восточной эмоциональностью. Живопись Валерика правильнее всего сравнить с армянским народным танцем и это – Арцах, это Ярхушта, это Кочари. Валерика несёт счастливая волна везения. Он много лет жил и работал в Гамбурге, его творчество хорошо известно в Германии, кроме этого работы разъехались в Италию, Францию, Швейцарию. Он представлен одинаково широко как в частных коллекциях, так и в музейных. Несколько работ Апиняна хранятся в собрании Русского музея.

Художник Сергей Киселев
Автор создает серии работ, он не пытается вместить все в одну картину. Его произведения словно продолжение друг друга и, стоя в окружении его работ, погружаешься в иной мир, иное пространство, соприкасаешься с неведомым, незримым, глубинным. При этом его работы очень петербургские, они будто отражают состояния города. Петербург – город камня, из которого состоят набережные, парапеты, мосты, лестницы, берега, сфинксы, львы, памятники на площадях, пилястры, колонны, портики, фонтаны… Но буквально ничего из вышеперечисленного зритель не увидит на его холстах, но непременно почувствует.

Сергей ведет активную выставочную деятельность, сотрудничает с музеями и галереями, участвует во многих коллективных проектах. Множество его работ осело в частных и музейных собраниях, в том числе: ВЦ «Эрмитаж – Выборг»; Санкт-Петербургский музей нонконформистского искусства; Музей изобразительных искусств Республики Карелия; Архангельский музей изобразительных искусств; Мурманский областной художественный музей; Старооскольский художественный музей; Тульский областной художественный музей; Рязанский государственный областной художественный музей; Липецкий областной художественный музей; Тамбовская областная картинная галерея; Музей современного искусства «Эрарта».

Художник Андрей Геннадиев
В 1970-е годы Геннадиев – одна из видных фигур «неофициального» советского искусства, легенда нашумевших выставок в ДК «Газа» и ДК «Невский», участник музыкальной группы «Лесные братья», душа богемных артистических компаний… Его произведения несут множество смыслов, часто они наполнены иконописными образами. Его работы отражают двойственность природы того, что мы чувствуем и что транслируем во внешний мир. Его символическое искусство - это священные письмена, это язык, который состоит из слов, а те, в свою очередь, состоят из букв, звуков и являются не только средством общения, но и хранилищем информации, записанной на холсте.

Работы Геннадиева находятся в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, музея-квартиры А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге, музея «Метрополитен» в Нью-Йорке, частной коллекции Петера и Ирэны Людвигю

Х Международный фестиваль «Императорские сады России».
Фестиваль проводится Русским музеем в Михайловском саду с 2008 года и уже стал традиционным ежегодным праздником для петербуржцев и гостей города.

«АВАНГАРДЕНС/AVANTGARDENS» – так звучит тема фестиваля «Императорские сады России» 2017 года. В юбилейный год участники выставки в своих работах попытаются интерпретировать концепции и образы авангардного искусства в пространстве Михайловского сада. Вторая тема выставки – экологическая тема, 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии.2013 году выставка была удостоена высшей российской награды -Российской Национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации «Событие года», а в 2014 году заняла первое место в финале Национальной Премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучший проект в области культуры».

Проект «Искусство – не десерт».
Выставка «Искусство – не десерт», является частью одноименного художественного проекта галереи VNUTRI. Основатели галереи Наталья Шерстнева и Екатерина Косуля инициировали создание художественного проекта «Искусство – не десерт», включающего в себя выставочную и конгрессную часть. В качестве просветительских целей подготовили ряд лекций, круглых столов и мероприятий на которых поднимаются вопросы, связанные с культурой: Как общаться с произведением искусства? Как увидеть? Как понять? Как полюбить? И зачем это нужно каждому? Программа мероприятий постоянно расширяется, охватывая весь год.

Проект берет начало с выставки на Всемирной неделе предпринимательства, проходившей в 2016 году в Ленэкспо.


30 апреля 2017

Георгий Полтавченко принял участие в открытии выставки «Петербург глазами детей» в галерее Капеллы

В галерее Государственной академической капеллы открылась выставка картин ребят из Словацкой Республики «Петербург глазами детей». Юные словаки, ни разу не бывавшие в Северной столице, отправили на художественное состязание более 800 работ. Победители увидят своими глазами то, что рисовали в воображении: они отправятся на каникулы в город на Неве.

Церемонию открытия предварило настоящее шоу от учащихся танцевальных студий города и гостей Петербурга. Дети исполнили зажигательные словацкие танцы. На таком важном детском празднике побывал и губернатор Георгий Полтавченко. Он поблагодарил всех участников и инициатора конкурса – генерального консула Словацкой республики в Петербурге Аугустина Чисара.

Источник: Петербургский дневник


30 апреля 2017

8 мая Певческая капелла выступит Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

В год 100-летия со дня рождения выдающегося скульптора, Почетного гражданина Санкт-Петербурга Михаила Константиновича Аникушина Певческая капелла под управлением народного артиста СССР Владислава Александровича Чернушенко в рамках фестиваля «Почетные граждане Санкт-Петербурга» выступит в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда. Певческая капелла подготовила особую программу для торжественного вечера «Защитники Ленинграда — это моя честь и совесть». В концерте будет исполнена бессмертная музыка Свиридова, Соловьева-Седого, Прокофьева, Окуджавы, Новикова и многих других потрясающих композиторов.

Михаил Константинович Аникушин (1917 – 1997) – народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1958) за памятник А.С. Пушкину в Ленинграде на площади Искусств. Творчество Аникушина, мастера станковой и монументальной скульптуры, явилось одной из вершин отечественного искусства второй половины XX века.

Стремление художника к динамической выразительности проявилось в работе над одним из главных творений его жизни – памятником Пушкину на площади Искусств в Ленинграде (1957). Во время работы над окончательным проектом памятника Аникушин создал большое число скульптурных и графических портретов Пушкина, а также фигурные композиции для Московского университета и для станции «Пушкинская» Ленинградского метрополитена. Скульптору блестяще удалось воплотить образ Пушкина-поэта, творца. «Я хотел бы, чтобы от памятника, от фигуры Пушкина веяло какой-то радостью и солнцем», – говорил Аникушин. Памятник удивительно гармонично вписался в архитектурный ансамбль площади.


29 апреля 2017

Онлайн-марафон чтения писем военных лет «Пишу тебе, моя родная… Я жду тебя, мой дорогой!» пройдет 5 мая

5 мая 2017 года Северо-Западный институт управления РАНХиГС проводит III онлайн-марафон чтения писем военных лет «Пишу тебе, моя родная… Я жду тебя, мой дорогой!».

Мероприятие приурочено ко Дню Победы и представляет собой онлайн-трансляцию выступления чтецов писем военных лет. Первый марафон прошёл в 2015 году на городском уровне, во втором к участникам присоединились студенты и работники федеральной сети РАНХиГС, которые прислали видеозаписи выступлений в знаковых местах своих городов.

Подробности о проведении онлайн-марафона размещены на сайте комитета по культуре Санкт-Петербурга и в социальной сети «ВКонтакте».


19 апреля 2017

Совещание по «Дню славянской письменности» пройдет в Капелле 20 апреля

Совещание хормейстеров, посвященное проведению «Дня славянской письменности» (Санкт-Петербург, 24 мая) пройдет 20 апреля в Камерном зале Капеллы Санкт-Петербурга. Начало в 12 часов.


13 апреля 2017

Результаты прослушивания I регионального этапа Всероссийского хорового фестиваля

С 10 по 12 апреля в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в рамках Всероссийского хорового фестиваля, организаторами которого являются Министерство культуры Российской Федерации и НП «Всероссийское хоровое общество» при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга, прошли конкурсные прослушивания участников из Санкт-Петербурга I регионального этапа. В фестивале приняли участие разноплановые коллективы: от хоров ветеранов до хоровых коллективов музыкальных школ.

За три дня смотра творческое жюри фестиваля под председательством народного артиста Российской Федерации, заслуженного деятеля искусств, профессора Эдуарда Митрофановича Маркина прослушало 70 хоровых коллективов Санкт-Петербурга. От года к году мастерство участников возрастает, что было отдельно оценено членами жюри, которые присудили четыре первых места в одной из категорий. Также был отмечен высокий уровень организации прослушиваний, которые проводились в Капелле Санкт-Петербурга.

Региональный этап Всероссийского хорового фестиваля в Санкт-Петербурге стал настоящим праздником для хоровых коллективов, принявших в нем участие. Компетентное жюри, состоящее из ведущих представителей хорового искусства Санкт-Петербурга, определило победителей по каждой из четырех категорий фестиваля.

Публикуем результаты конкурсных прослушиваний.

Файл для скачивания (pdf)


07 апреля 2017

Выставка Нади Кузнецовой пройдет в галерее Капеллы с 7 апреля по 23 апреля

«Итальянская пыль» – эта серия выполнена для издания альбома, посвященного памяти искусствоведа и историка, переводчика и издателя Павла Муратова (1881 – 1950). Его книга «Образы Италии» была опубликована чуть более ста лет назад, в 1912 году, но неизменно находит отклик у современных путешественников. «Книга "Образы Италии" – это безусловный шедевр и нечто большее, чем эффектная книга по истории итальянского искусства; это книга посвящения в культуру, книга о роли культуры в нашей жизни – то есть о смысле нашего существования», – писал Клайв Джеймс.

Серия графики «Итальянская пыль» петербургского художника Нади Кузнецовой – о памяти, как особом пространстве времени. Пыль здесь, бесспорно, выступает в роли метафоры, вещества, связанного со временем и его течением. Она имеет разные ипостаси: дымка, пудра, песок, наконец, вода… Золотистые листы графики воспринимаются одновременно, как классические офорты или ранние альбуминовые фотографии-сепии. Реальность, пойманная объективом камеры и отпечатанная на сетчатке глаза художника, многократно преломляется, трансформируется при возвращении домой, в Петербург, где впрочем, слишком много итальянских следов. 

Подстрочник к серии «Итальянская пыль» проявляется тихо и внезапно, как традиционный отпечаток в лаборатории. Он возникает из знакомых текстов Павла Муратова и Джона Рёскина, Иосифа Бродского и Тициано Скарпы, Аркадия Ипполитова, из ткани мелодий Перголези и Баха. Графика Нади Кузнецовой – плодотворный и органичный сплав классического опыта и современных технических возможностей. Здесь глаз слушает, камера записывает, рука чувствует, сердце размышляет и душа живёт. 

Об авторе:

Надя Кузнецова
1991 – диплом СПбГХПА им. Мухиной, кафедра графического дизайна
1993 – 2003 преподаватель кафедры станковой и книжной графики СПбГХПА им. Мухиной
C 2001 – член Союза художников России
С 2000 активно использует в своем творчестве фотографические технологии
2006 – номинация на премию «Лучший фотограф года», Санкт-Петербург
2007 – мастер-класс в XII Летней фотошколе Словакии, Липтовский Микулаш
С 2007 – преподаватель частной фотошколы, Санкт-Петербург.

Работы автора хранятся в фонде Государственного Русского музея, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в коллекции швейцарского банка UBS, музее Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург), Музее российской фотографии в Коломне, Galerie & Edition J.J.Heckenhauer oHG (Мюнхен), Luke&A Gallery of Modern Art (Лондон), Solana gallery (Лондон), L’Humaine Comedie (Париж), Музее нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), в галерее АртКоллегия (Москва), а так же в частных собраниях в России, Германии, Голландии, Финляндии, США, Швейцарии, Франции, Бельгии.

Живет и работает в Санкт-Петербурге.


05 апреля 2017

Реквием Моцарта прозвучит в память о погибших в Петербургском метрополитене

7 апреля в 19 часов концерт в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга будет посвящен памяти погибших в Петербургском метрополитене 3 апреля 2017 года. В исполнении солистов, Хора и Симфонического оркестра Капеллы под управлением народного артиста России Александра Чернушенко прозвучит одно из самых скорбных и величественных произведений в истории мировой музыки – Реквием Моцарта. Последнее сочинение великого композитора уже много веков потрясает слушателей своей глубиной и необычайно трагичной историей создания.

Солисты: Петр Мигунов – заслуженный артист России, солист Большого театра, солист Певческой капеллы Санкт-Петербурга; Тигран Оганян – солист Национального Академического театра оперы и балета им. Ал. Спендиаряна, лауреат международных конкурсов; Дарья Лейбова – заслуженная артистка России; Ольга Осипченкова. В этот вечер в Капелле также будет исполнен Концерт для кларнета ля мажор Моцарта. Солист – Антон Дереза.

Коллектив Капеллы Санкт-Петербурга выражает глубочайшие и самые искренние соболезнования семьям и близким погибших. Мы сочувствуем всем пострадавшим в этой страшной трагедии.


< Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая >