Выставка «Искусство – не десерт» пройдет в галерее Капеллы с 4 по 22 мая

Выставка «Искусство – не десерт» в галерее Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга в рамках юбилейного X Международного фестиваля «Императорские сады России» (Михайловский сад Русского музея).

Художники, участники выставки «Искусство – не десерт» не нуждаются в представлении публике Санкт-Петербурга, их произведения широко представлены как в галереях города, так и в музейных институциях. Художники работают в разных стилистических направлениях, в разных техниках, но их творческая манера всегда узнаваема. Их и объединяет авторский подход в творчестве, оригинальность и профессионализм.

Свободный в полете ощущений, владеющий стихией цвета и формы, Валерик Апинян; его сменяет скрупулезный, тонко работающий с сочетаниями фактур и оттенков Сергей Киселев и, в свою очередь, он передает эстафету символисту, шифрующему смысл произведения посредством цвета, предмета, знака Андрею Геннадиеву.

Три непохожих друг на друга автора имеют общие черты. Это многослойность и неоднозначность их живописи, в которую можно погружаться надолго, разгадывая смыслы и считывая тайны, прячущиеся на стыке цвета и формы.

Художник Валерик Апинян
Родившийся в солнечной Армении, выпускник художественно-промышленного училища им. Мухиной, монументалист. Его картины – это вместилище эмоций. Художник, как иллюзионист, тасует цвета, легко, играючи разбрасывает их между черными стремительными мазками. Импульсивная энергия его работ не стиснута рамками холста, цвет вырывается наружу, увлекая зрителя окутывая его. Он мыслит цветом. Его письмо – быстрое и стремительное, произведения автора наполнены восточной эмоциональностью. Живопись Валерика правильнее всего сравнить с армянским народным танцем и это – Арцах, это Ярхушта, это Кочари. Валерика несёт счастливая волна везения. Он много лет жил и работал в Гамбурге, его творчество хорошо известно в Германии, кроме этого работы разъехались в Италию, Францию, Швейцарию. Он представлен одинаково широко как в частных коллекциях, так и в музейных. Несколько работ Апиняна хранятся в собрании Русского музея.

Художник Сергей Киселев
Автор создает серии работ, он не пытается вместить все в одну картину. Его произведения словно продолжение друг друга и, стоя в окружении его работ, погружаешься в иной мир, иное пространство, соприкасаешься с неведомым, незримым, глубинным. При этом его работы очень петербургские, они будто отражают состояния города. Петербург – город камня, из которого состоят набережные, парапеты, мосты, лестницы, берега, сфинксы, львы, памятники на площадях, пилястры, колонны, портики, фонтаны… Но буквально ничего из вышеперечисленного зритель не увидит на его холстах, но непременно почувствует.

Сергей ведет активную выставочную деятельность, сотрудничает с музеями и галереями, участвует во многих коллективных проектах. Множество его работ осело в частных и музейных собраниях, в том числе: ВЦ «Эрмитаж – Выборг»; Санкт-Петербургский музей нонконформистского искусства; Музей изобразительных искусств Республики Карелия; Архангельский музей изобразительных искусств; Мурманский областной художественный музей; Старооскольский художественный музей; Тульский областной художественный музей; Рязанский государственный областной художественный музей; Липецкий областной художественный музей; Тамбовская областная картинная галерея; Музей современного искусства «Эрарта».

Художник Андрей Геннадиев
В 1970-е годы Геннадиев – одна из видных фигур «неофициального» советского искусства, легенда нашумевших выставок в ДК «Газа» и ДК «Невский», участник музыкальной группы «Лесные братья», душа богемных артистических компаний… Его произведения несут множество смыслов, часто они наполнены иконописными образами. Его работы отражают двойственность природы того, что мы чувствуем и что транслируем во внешний мир. Его символическое искусство - это священные письмена, это язык, который состоит из слов, а те, в свою очередь, состоят из букв, звуков и являются не только средством общения, но и хранилищем информации, записанной на холсте.

Работы Геннадиева находятся в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, музея-квартиры А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге, музея «Метрополитен» в Нью-Йорке, частной коллекции Петера и Ирэны Людвигю

Х Международный фестиваль «Императорские сады России».
Фестиваль проводится Русским музеем в Михайловском саду с 2008 года и уже стал традиционным ежегодным праздником для петербуржцев и гостей города.

«АВАНГАРДЕНС/AVANTGARDENS» – так звучит тема фестиваля «Императорские сады России» 2017 года. В юбилейный год участники выставки в своих работах попытаются интерпретировать концепции и образы авангардного искусства в пространстве Михайловского сада. Вторая тема выставки – экологическая тема, 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии.2013 году выставка была удостоена высшей российской награды -Российской Национальной премии по ландшафтной архитектуре в номинации «Событие года», а в 2014 году заняла первое место в финале Национальной Премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучший проект в области культуры».

Проект «Искусство – не десерт».
Выставка «Искусство – не десерт», является частью одноименного художественного проекта галереи VNUTRI. Основатели галереи Наталья Шерстнева и Екатерина Косуля инициировали создание художественного проекта «Искусство – не десерт», включающего в себя выставочную и конгрессную часть. В качестве просветительских целей подготовили ряд лекций, круглых столов и мероприятий на которых поднимаются вопросы, связанные с культурой: Как общаться с произведением искусства? Как увидеть? Как понять? Как полюбить? И зачем это нужно каждому? Программа мероприятий постоянно расширяется, охватывая весь год.

Проект берет начало с выставки на Всемирной неделе предпринимательства, проходившей в 2016 году в Ленэкспо.